В период сезонной смены резины многие автолюбители могут столкнуться с одной неприятной проблемой – в шиномонтажной мастерской им могут сильно затянуть крепежные гайки. Выяснить это сразу практически невозможно. Обычно это вскрывается лишь после того, как водителю во время движения прокалывает колесо или какие-то хулиганы режут резину на парковке. Для того, чтобы скрутить гайки необходимо иметь под рукой баллонный ключ, но и он может помочь не всегда. И водителю остается только соорудить самодельный рычаг, чтобы увеличить плечо, или отправить машину на эвакуаторе в ближайший сервис.

Но зачем же на СТО так сильно закручивают гайки? Дело в том, что шиномонтажники, как правило, пользуются пневматическим инструментом. Он очень удобен, так как не требует от мастера чрезмерных физических усилий. Но при его использовании невозможно четко отследить, докручена ли гайка или наоборот перекручена. В первом случае она может самостоятельно отвалиться во время движения, а во втором – колесо невозможно будет снять подручными средствами. Кроме этого, использование пневмоинструмента может сорвать резьбу на ступице, повредить декоративные колпачки и даже испортить металлическую поверхность литого диска.

Главный минус использования пневмоинструмента – благодаря ему можно сорвать резьбу на болтах и гайках. Однако стоит отметить, что подобная ситуация может произойти и в том случае, если мастер устанавливает колесо вручную. Он может неправильно рассчитать свои силы либо просто поспешить во время проведения работы. Последнее чаще всего случается в шиномонтажных мастерских с большим потоком клиентов и где работает мало сотрудников. Поэтому мастеру и приходиться вместо ручного инструмента использовать пневматический.

Как же обезопасить себя во время посещения СТО? Смотрите, чтобы мастер не спешил при выполнении работы. Лучше, если каждой парой колес будет заниматься отдельный специалист. Мастер должен постепенно подкручивать крепеж, следя за тем, чтобы резьба на гайке не сорвалась. Таким образом она закрутится правильно. В работе шиномонтажник должен использовать щелчковый или динамоментрический ключ. Лучше заранее попросить мастера об этом.

Если же автолюбитель уже попал в ситуацию, когда снять колесо самостоятельно не представляется возможным, необходимо увеличить плечо опоры. Но для этого следует возить в багажнике металлическую или металлопластиковую трубу. Последняя используется для сантехнических работ. У нее небольшой вес и она не покроется со временем ржавчиной. Труба должна быть большой толщины, в противном случае она может деформироваться. С ее помощью можно снять даже очень сильно затянутую гайку.

Нет больше статей