Автомобилисты с приходом осени сталкиваются с множеством проблем, в том числе и с запотеванием стекол. Производители автомобилей продолжают изобретать собственные способы борьбы с конденсатом, но, стоит отметить, что пока победить проблему полностью им не удалось, поэтому автолюбители вынуждены пользоваться подручными средствами в борьбе за нормальный обзор. Некоторые до сих пор справляются при помощи губок и салфеток, но метод не эффективен. Более того, приходится отвлекаться от дороги, что опасно для всех участников движения.

Для того, чтобы бороться с проблемой, необходимо знать причины ее появления. Установить ее сразу удается не во всех автомобилях. Некоторые из них были выпущены еще тогда, когда даже не задумывались о создании системы обдува окна, например, представить владельца Лада Нива без ветоши в руке почти не возможно.

Иногда причиной неприятности со стеклами становится неправильная настройка климатической системы. Если кондиционер работает незадолго до остановки, то при повторном заведении мотора влажный воздух будет подаваться непосредственно в салон. Таким образом, нужно ли говорить, что окна запотеют почти сразу, и побороть проблему будет не так просто, даже если вентилятор будет работать на полную мощность.

Представим, что с системой кондиционирования все нормально, водитель выполняет все рекомендации по ее эксплуатации, а конденсат все равно продолжает появляться. В таком случае придется вспоминать, когда и как вы меняли отдельные элементы системы мироклиматической установки. Особое внимание нужно уделить салонному фильтру, который не только очищает воздух, но и снижает скорость прохождения воздуха, а значит влажность в салоне будет оптимальной, что уменьшает риск запотевания стекол. Дренажные отверстия в подкапотоном пространстве необходимо прочищать, чтобы влага вовремя удалялась. Последний шаг – настройка кондиционера. Разные погодные условия вынуждают корректировать степень «сухости» воздуха.

    Чтобы запотевания не происходило, необходимо выровнять влажность воздуха, что необходимо для едущего авто. Человек выдыхает воздух с влажностью примерно 50-60%, если воздухообмен нарушен, то влажность может составлять даже 85-95%. Таким образом, даже при +20 градусах может образовываться конденсат. В зимнее время также необходимо перед окончанием поездки немного «выровнять» влажность воздуха в салоне и за бортом. Перед закрытием авто проветрите салон открытыми дверями. Если избежать запотевания все-таки не удалось, то используйте сухую салфетку по диагонали, иначе на окне останутся малоприятные разводы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей