Бак для топлива в транспортном средстве относится к основным частям топливной системы ДВС. Предназначен он для хранения любого топлива, на котором ездит автомобиль. Но кроме этого, бак выполняет дополнительные функции: предохраняет от утечки горючей смеси, не накапливает ядовитых веществ.

Как устроен топливный бак, его виды и функции.

Как устроен топливный бак, его виды и функции

В легковых машинах он размещен под сиденьем в задней части, там, где самое защищенное место. Также имеется изоляция от перегрева. Каждое транспортное средство имеет топливный бак, сконструированный специально для данной машины. Обычно он вмещает в себя столько горючего, чтобы можно было проехать около пятисот километров.

Виды топливных баков

В настоящее время бензобаки могут быть выполнены из разных материалов металла и пластика.

• Металлические бензобаки

Такие баки делают из листового железа. Под дизельное горючее и бензин берут листы из аллюминия, а под газ нужны стальные. Баки из металла прочные, стойкие к износу. Но формы бывают ограничены.

• Баки из пластика

Пластик применяется высокопрочный. Сегодня они становятся очень популярными. Они не покрываются ржавчиной, не имеют сколов. Чтобы не было утечки топлива, его делают в несколько слоев. Внутри он обрабатывается фтором.

Баки для топлива отличаются тем, что в машинах разных двигатели внутреннего сгорания, кузова. Также топливная система имеет разные конструкции.

Работа бака для топлива

Топливо подается в автомобиль через отверстие, которое расположено над задним крылом слева или справа. Удобнее расположение слева. Но в автомобилях часто делают его справа. Так меньше возможности уехать с открытым баком.

Бак с горловиной, через которую заливают топливо, соединены топливопроводом. Через него происходит подача топлива.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине, имеют электрический насос для подачи бензина. Внутри бака имеется датчик, который контролирует топливо.

Постоянное давление воздуха внутри обеспечивает вентиляционная система. Потому что пониженное давление деформирует стенки бака, а от высокого давления может произойти разрыв.

Внутри бака расположен клапан, который предохраняет воздух от разряжения. Он расположен на крышке горловины, где подается топливо.

Имеется трубопровод для вывода топливных паров. Для них имеется компенсационная емкость. Даже есть клапан, которые не дает разливаться топливу. Например, при переворачивании автомобиля.

Нет больше статей