Любому автовладельцу хочется, чтобы его аккумулятор прослужил как можно дольше. Ведь новая достаточно качественная батарея стоит от 5 тысяч рублей, и цена регулярно повышается. Многие ошибочно думают, что срок службы аккумулятора ограничен четырьмя-пятью годами. Разумеется, при покупке не очень качественного изделия за это время могут проявиться все его скрытые дефекты. Однако, если аккумулятор был выпущен надежным производителем, а автовладелец соблюдал все необходимые правила эксплуатации, срок его службы можно существенно продлить.

Несколько несложных советов по правильному использованию аккумуляторной батареи помогут увеличить длительность его работы:

  • для начала стоит обратить пристальное внимание на продолжительность поездки. Когда авто часто используют в режиме «старт-короткая поездка», происходит постепенная разрядка аккумулятора, так как тот просто не успевает нормально заряжаться. Это в полной мере относится и к машинам оснащенным системой «старт-стоп». Желание уменьшить расход топлива не должно оправдывать частое использование аккумулятора. Продолжительная поездка на долгое расстояние позволяет полностью зарядить батарею. Для этого достаточно восьми часов;
  • отрицательное воздействие на аккумулятор оказывают критические температуры, к которым относятся и мороз, и жара. Ведь заморозка батареи столь же вредна для нее, как и перегрев. Этого по возможности следует избегать. Не надо хранить аккумулятор при низких температурах без регулярной заводки силового агрегата. При экстремальных морозах батарею лучше снять, так как замерзший электролит может повредить ее корпус. Также нужно избегать и работы при температуре свыше 50 °С;
  • нужно делать регулярное техобслуживание аккумулятора. Если детально рассмотреть последовательность действий при ТО, окажется, что любой автовладелец может с этим справиться самостоятельно.

Основным условием обеспечения исправности аккумуляторной батареи является ее месторасположение. Аккумулятор на своем «постаменте» должен отвечать всего двум требованиям: быть хорошо закрепленным для сохранения целостности (тут надо регулярно проверять крепежные элементы кузова, которые постепенно изнашиваются и могут отвалиться), быть сухим и чистым. На корпусе может собираться влага. Туда может попасть листва или пух при неправильной установке защитного кожуха. Их надо обязательно убирать. Далее нужно держать под контролем состояние аккумуляторных клемм. Из-за ненадежного закрепления проводов на своих штырьках может произойти их окисление. 

    Не забывайте регулярно проверять уровень электролита. Он должен полностью покрывать пластины аккумулятора. Если они стали возвышаться над электролитом, то в эту аккумуляторную банку необходимо долить дистиллированной воды. Электролит может выкипать при долгих поездках, когда происходит перезаряд аккумулятора.

    Также следует контролировать уровень заряда аккумулятора при нерегулярных поездках, особенно перед началом зимнего периода или постановкой на долгую стоянку. Нормальное напряжение у заряженного аккумулятора равно 12,6 В. Если оно составляет менее 10,5 В — это становится опасным для батареи. 

    Напоследок можно посоветовать автовладельцу для обслуживания аккумулятора обзавестись мультиметром. Этот прибор несложен в использовании, однако, может помочь сэкономить на услугах автоэлектрика или даже покупке новой АКБ.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей