Бывалые автомобилисты знают, что аккумуляторная батарея на машине — это важный элемент, который также, как и другие агрегаты, нуждается в правильном обслуживании. Особенно это распространяется на холодное время года, когда на АКБ возлагается дополнительная нагрузка из-за падения температуры. При низких показателях двигатель часто отказывается запускаться. Как следствие, приходится дольше крутить стартер и расходовать аккумулированный ток.

Как следствие, быстро происходит разряд аккумуляторной батареи. Если при эксплуатации автомобиля на регулярной основе преодолеваются большие расстояния, то про некоторые нюансы с АКБ можно забыть. В противном случае, когда пробег у владельца минимальный, необходимо позаботиться о покупке соответствующего зарядного устройства. Выбирать нужно не самый бюджетный вариант, а прибор, на котором можно выставлять силу тока.

Чтобы правильно зарядить аккумуляторную батарею, выставляется заряд для двадцатичасового режима. Вычислить нюансы можно по простой формуле — емкость АКБ/20 = сила тока. Осуществлять зарядку аккумулятора рекомендуется раз в месяц. Современные АКБ все реже имеют в своей конструкции крышки, обеспечивающие доступ к электролиту. Если же у автолюбителя в руках именно такая устаревшая модель, то помимо зарядки придется выполнять и некоторые дополнительные манипуляции.

    К примеру, хотя бы раз в месяц придется измерять плотность состава. Для этого используется соответствующий инструмент и прибор. В ситуации, когда плотность электролита в аккумуляторной батарее упала ниже показателя в 1,24 грамма на кубический сантиметр, предстоит заряжать АКБ при помощи малого по мощности тока (0,5 или 1,0 А). Стоит напомнить, что доливать в банки концентрированный электролит нельзя. Предварительно эта жидкость должна быть разбавлена в нужных пропорциях дистиллированной водой.

    Нет больше статей