Летний период времени, как правило, сопровождается высокими температурами воздуха и определенным дискомфортом для автолюбителей. Однако не только автомобилисты могут страдать от вездесущих солнечных лучей. Пагубно яркое солнце влияет и на само транспортное средство. В жару возрастает риск перегреть двигатель или трансмиссию, а кроме того, сильно страдает кузовная часть и внутренние элементы оформления салона. Солнце в буквальном смысле может стать причиной вспучивания краски и последующего проявления коррозии.

К сожалению, солнечные лучи могут стать не только причиной вспучивания краски. Часто яркое солнце и сопровождающая знойная жара приводят к выгоранию краски на определенных участках кузовных элементов автомобиля. Должно быть всем доводилось встречать машины, на которых отчетливо просматривались коричневые пятна. Это яркий пример того, как она долго находилась под палящими солнечными лучами, а ее владелец никак не удосужился защитить лакокрасочное покрытие своего железного друга.

Чаще всего, это происходит с подержанными машинами, где лакокрасочное покрытие уже имеет определенные повреждения и не содержит на поверхности защитного слоя лака. На практике, выгоранием краски все не заканчивается. Такие места, пострадавшие от солнечных лучей, необходимо устранять сразу, выполняя качественный дорогостоящий ремонт. В противном случае, как только жара сменится на дожди, выгоревшая краска быстро слезет и под ней начнет проявляться коррозия. Это в свою очередь может привести к еще более дорогостоящему ремонту.

    Для того, чтобы оперативно противостоять такой проблеме, необходимо обратить внимание, где больше всего краска на ТС подвержена выгоранию. Как показывает практика, это чаще всего случается с крупными, расположенными горизонтально кузовными элементами. В данном случае речь идет про капот, крышу, а также багажник транспортного средства. В особенности, если речь идет про седан или лифтбек. Кузовные детали, которые имеют вертикальное расположение, менее восприимчивы к солнцу и выгорают не так часто.

    Что касается капота, то он страдает в большей мере по той простой причине, что под ним скрывается силовой агрегат и выступает в качестве второго обогревателя наравне с солнцем. Отдельно стоит поговорить о пластиковых кузовных элементах и внутренней обшивке. Эти составляющие авто также страдают от солнечных лучей, только в отличие от металла могут в том числе плавиться. Разумеется, все вышеперечисленное не сулит автомобилисту что-то хорошее. Вероятнее всего, придется тратиться на дорогостоящий ремонт.

    Необходимо принимать во внимание тот факт, что на деле можно избежать или по крайней мере максимально отсрочить такого рода проблемы. В данном случае придется всегда следить за чистотой транспортного средства и состоянием ЛКП. Нельзя допускать, чтобы защитный слой лака полностью стирался с кузова ТС. Также особое внимание нужно обратить на мойку авто. В процессе нельзя допускать резких перепадов температур, а значит, что для этой процедуры стоит отказаться от использования холодной воды, особенно в жару.

    Полностью защитить авто мойкой и восстановлением лака не получится. Рано или поздно негативный эффект от солнечных лучей даст о себе знать. Именно поэтому в летнюю жару эксперты настоятельно рекомендуют парковать свое ТС в тени либо на подземном паркинге, при условии, что имеется такая возможность. Если спрятать автомобиль от солнца нельзя, то можно прибегнуть к более простому способу защиты. Речь идет про использование соответствующих авточехлов. Безусловно, это будет отнимать дополнительное время, но позволит надолго обезопасить себя от дорогостоящего кузовного ремонта.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей