Практически каждый автолюбитель имеет представление, что в зимнее время года перед тем, как отправиться в поездку, нужно прогреть двигатель в своей машине. Параллельно с этим обогревается салон машины, дабы находиться за рулем было комфортно. К сожалению, даже в этом банальном процессе многие автомобилисты допускают ошибки, из-за чего силовой агрегат греется существенно дольше, чем могло быть на самом деле. В чем же кроется проблема и почему не все автолюбители об этом осведомлены?

На самом деле все достаточно просто. Если автомобиль полностью исправен и в работе системы охлаждения нет никаких неполадок, то двигатель будет прогреваться достаточно быстро, как в целом и салон машины. Единственный нюанс, на который нужно обратить внимание, — это включение штатного отопителя салона. Дело в том, что многие автомобилисты допускают в этом плане ошибку и запускают печку сразу же, как только производится пуск силового агрегата. Как показывает практика, именно это и влияет на длительность прогрева ДВС.

Любой современный двигатель нуждается в прогреве несмотря на то, что автопроизводители сетуют за другое. Крупным компаниям выгодно, чтобы машины чаще ломались, и они зарабатывали за счет ремонта и приобретения запасных частей. Греть двигатель нужно в обязательном порядке, будь то подержанный автомобиль или полностью новое ТС. Другой вопрос, сколько времени на это необходимо тратить. Здесь все напрямую зависит от температуры воздуха за окном. Если она находится вблизи нулевой отметки, то 5 минут будет вполне достаточно.

    Если температура воздуха за окном ниже -20 градусов Цельсия, то на прогрев ДВС придется потратить больше времени. Более того, при таких обстоятельствах важно не сразу включить штатный отопитель. Безусловно, печка выступает хорошим подспорьем при обогреве всей машины, но ее важно активировать уже после прогрева мотора. Если на автомобиле установлен автозапуск, то ничего плохого в одновременном запуске ДВС и печки нет, но если такой опцией автовладелец не обзавелся, то к прогреву придется подойти иначе.

    Как только будет осуществлен пуск ДВС, необходимо отключить штатный отопитель салона. Далее по мере нагрева двигателя можно будет постепенно увеличивать мощность работы печки. Начинать лучше с самой минимальной отметки, постепенно добавляя мощность. Если просто изначально включить печку на максимум, то на обогрев салона будет забираться весь теплый воздух из подкапотного пространства. Таким образом, автолюбитель собственноручно будет продлевать время, необходимое на прогрев двигателя.

    Лучше всего будет, если автолюбитель и вовсе не будет включать печку в салоне своей машины до того момента, пока не отправится в поездку. Разумеется, это будет доставлять дискомфорт, однако на ходу, когда мотор окажется полностью прогретым, отопить салон до комфортной температуры получится заметно быстрее. Более того, в этой ситуации на сам прогрев силового агрегата уйдет заметно меньше времени. К сожалению, далеко не все автомобилисты осведомлены в этом плане, из-за чего многим приходится каждое утро «убивать» лишние 10 — 15 минут, дабы прогреть не только двигатель в машине, но и довести температуру воздуха в салоне ТС до комфортного значения.

      Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей