В действующей редакции ПДД четко прописано, что водители при движении по дорогам общественного пользования должны сохранять безопасную дистанцию до попутного транспортного средства. Примечательно, что на практике это делают далеко не все современные автомобилисты. Здесь может возникнуть закономерный вопрос, какой по факту должна быть эта самая дистанция, чтобы у водителя было время оперативно среагировать на изменение дорожной обстановки и не попасть в ДТП?

Стоит напомнить, что классической версией дорожно-транспортного происшествия является ситуация, когда сзади в один автомобиль въезжает другой, так как не успевает своевременно затормозить. Чаще всего такое развитие событий случается при резкой остановке транспортного средства. В свою очередь, авария случается из-за несоблюдения дистанции. Если обратить внимание на плотный городской транспортный поток, то здесь автомобилисты стараются держать расстояние в 4 – 6 метров. Примечательно, что для пешеходов такую дистанцию можно назвать большой, а вот для автомобилей нет.

Если машина движется со скоростью порядка 60 км/ч, то, безусловно, дистанции в 4 – 6 метров будет недостаточно. Транспортное средство преодолевает этот путь всего лишь за 0,36 секунды. В свою очередь, чтобы среагировать на резкое изменение дорожной обстановки, водителю необходимо заметно больше времени. Обычно на это уходит порядка 1 -2 секунд, при условии, что автомобилист внимательно следит за дорогой, а не отвлекается на посторонние действия и не находится в сонливом состоянии.

    Именно поэтому автоэксперты настоятельно рекомендуют держать дистанцию до впереди идущего транспортного средства с существенным запасом. К примеру, если скорость составляет порядка 50 км/ч, то безопасным может считаться расстояние в два раза меньше этого значения, а именно 25 метров. Пока транспортное средство преодолеет этот путь, автолюбитель успеет принять необходимые меры, чтобы избежать возникновения дорожно-транспортного происшествия, которое, к слову, может привести к самым негативным последствиям.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей