Многие опытные автомобилисты, которые предпочитают машины с механической трансмиссией любят трогаться со второй передачи. Некоторые считают, что это только вредит состоянию коробки и другим системам, а другие уверены, что в этом нет ничего опасного. Но какое из этих утверждение правдиво?

Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты провели исследования и проанализировали последствия такого старта движения.

Во-первых, специалисты выяснили, что начало движения со второй передачи никаким образом не сказывается на расходе топлива. Он будет ровно таким же, если бы автомобилист стартовал и с первой передачи, как и положено. Наверное, этот аргумент является основным, почему автомобилисты начинают пользоваться при разгоне второй скоростью. Кроме этого, водитель никак не сократит время разгона автомобиля, так как обороты, напротив, будут набираться медленнее, чем обычно.

Во-вторых, начало движения на второй передаче негативно сказывается на состоянии дисков сцепления. Они начинают проскальзывать и перегреваются, что приводит к быстрому износу. Как отметили эксперты, перегрев случается из-за того, что при старте со второй скорости водителю приходится дольше обычного выжимать педаль сцепления. Соответственно, злоупотреблять таким приемом точно не стоит.

Более того, при проскальзывании дисков автомобиль начинает медленнее набирать скорость, а двигателю становится тяжелее набирать обороты. Как отмечают эксперты, начиная движение на второй передаче, стоит помнить, что сцепление – одна из самых дорогостоящих комплектующих в автомобиле. А при износе дисков, как правило, требует замены и весь механизм.

Но отметим, что опытные водители не просто так пользуются данным методом. Такой старт может быть даже полезен в некоторых ситуациях. Как отметили специалисты, во время различных испытаний выяснилось, что начинать движение на второй передаче гораздо проще и удобнее, если дорожное покрытие скользкое, и колеса пробуксовывают. Обычно такое встречается зимой, когда асфальт покрыт тонким слоем льда. На первой передаче отмечается слишком быстрое кручение колес. В итоге водителю труднее тронуться с места, да и велика вероятность заноса.

Во всех остальных случаях использование второй скорости при начале движения нецелесообразно и даже вредно для сцепления и общего состояния коробки передач.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей