При покупке автомобиля перед владельцем встает целый ряд вопросов и один из них — это тип топлива, который необходимо использовать, дабы мотор работал длительный промежуток времени и не преподносил сюрпризы. Определить, какой тип горючего пригоден для использования, не так сложно, тем более вся нужная информация есть в Сети интернет либо в техническом описании к машине. В то же самое время, таких данных может не оказаться под рукой в самый неподходящий момент, особенно, если новичок впервые посещает АЗС.

На этот случай автопроизводители подстраховались и прикрепили соответствующую табличку под лючком бензобака. Здесь четко сказано, какое именно горючее можно будет заливать. В то же самое время, не стоит обольщаться, так как здесь может прописываться сразу два варианта топлива. К примеру, АИ-92 и АИ-95, либо указываться Min АИ-92. Что же это может значить и какое горючее в действительности выбрать? На деле все достаточно просто, в большую часть авто, присутствующих на российском рынке, допускается лить бензин АИ-92.

В то же самое время, если автолюбитель хочет немного снизить расход и продлить срок службы свечей зажигания, то лучше остановить свой выбор на АИ-95. Стоит отметить, что речь в данном случае идет про октановое число бензина, но никак не про качество. Горючее с более высоким октановым числом предусматривает большую температуру при воспламенении. Отдельно хотелось бы поговорить про ДТ, а именно дизельное топливо. Если машина оснащена дизельным двигателем, то никакой иной тип горючего использовать нельзя.

    Если обратить внимание на техническую сторону вопроса, то вариант бензина подбирается в зависимости от степени сжатия горючего при работе двигателя. Основная масса автомобилей бюджетного сегмента имеют показатель в 10,5. В этом случае можно спокойно заливать АИ-92 или АИ-95 в зависимости от своих финансовых возможностей. При условии, что показатель составляет 11,5, придется ориентироваться только на 95-й бензин или на соответствующее топливо с присадками.

    Когда степень сжатия составляет 12 единиц, то о заправке автомобиля названными ранее вариантами топлива и вовсе речи быть не может. Здесь потребуется использование бензина АИ-98 или АИ-100. В основном это предусмотрено производителями на машинах премиального сегмента с мощными силовыми агрегатами. Такие варианты горючего стоят значительно дороже, но владельцев ТС премиального сегмента этим точно отпугнуть не получится. В остальных случаях льется доступное на всех АЗС топливо.

    Так что же выбрать для своего автомобиля, если допускается использование как АИ-92, так и АИ-95? Здесь нужно опираться также на тип установленного силового агрегата. Обычные «атмосферники», которыми оснащены автомобили Kia Rio, Lada Vesta, Ford Focus и прочие, спокойно «переваривают» АИ-92, при условии, что заливается топливо хорошего качества на проверенных АЗС. Никаких губительных последствий для двигателя и топливной системы в данном случае не будет. При условии, что все расходники меняются по регламенту и машина вовремя проходит ТС.

    Что же касается автомобилей, на которые установлены турбированные силовые агрегаты, то здесь уже использовать бензин АИ-92 не получится. В данном случае минимально допустимым горючим является АИ-95. Если пренебрегать этим требованием, то можно будет достаточно быстро «убить» силовой агрегат, который не сможет пройти и половины от заложенного производителем ресурса. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это заправка в проверенных местах. Если заливать горючее на сомнительных АЗС на регулярной основе, можно будет «убить» не только ДВС, но и топливную систему.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей