Современные машины существенным образом отличаются от своих предшественников. Теперь даже самый скромный бюджетник в своем оснащении имеет массу вспомогательных систем, отвечающих за безопасность и комфорт автомобилиста и его пассажиров при передвижении. Как правило, все необходимые элементы находятся в открытом доступе и имеют прямое назначение, из-за чего с их использованием не возникают вопросы. В то же самое время, нужно отметить, что в любом ТС есть и скрытые кнопки.

Дело в том, что любое транспортное средство рано или поздно нуждается в обслуживании или ремонте, из-за чего существуют скрытые кнопки, отключающие ту или иную опцию, чтобы мастера могли свободно без каких-либо препятствий сделать свою работу. То же самое касается и моментов, когда автомобилист попадает в безвыходную ситуацию и не может продолжать движение своим ходом. В свою очередь скрыты эти самые кнопки специально, чтобы лишний раз они не нажимались, иначе можно спровоцировать негативные последствия.

Какие же кнопки могут скрываться в современном автомобиле? В первую очередь, хотелось бы поговорить про клавишу разблокировки автоматической трансмиссии. Называется она Shift Lock Release. В некоторых моделях авто она располагается на консоли, доступной для водителя, однако в основном производители стараются ее скрыть, дабы случайно, в процессе эксплуатации ТС ее никто не нажал по ошибке. После активации селектор трансмиссии можно свободно перемещать между режимами работы КПП при заглушенном моторе.

    Также в скрытом от глаз месте располагается кнопка экстренной разблокировки охранной системы. Если автолюбитель взял авто новым и лично поставил охранный комплекс, то он непременно будет знать, где находится та самая клавиша. К сожалению, когда ТС перепродается на вторичке, новому владельцу не всегда удается получить эту информацию. Стоит отметить, что очень важно спрашивать у продавца про эту самую кнопку, так как она позволяет сбросить охранный комплекс до заводских настроек.

    Практически все современные автомобили оборудованы штатными подушками безопасности. В моделях иностранного производства их изначально устанавливают две: для водителя и переднего пассажира. Стоит отметить, что это в основном касается недорогих автомобилей в максимально доступных комплектациях. Здесь важно понимать, что на премиальных ТС стоят датчики объема, которые позволяют определить бортовой электронике, кто присутствует в салоне. Таким образом, при ДТП сработают только конкретные подушки.

    На бюджетных ТС это не предусматривается, из-за чего независимо от наличия пассажира на переднем сидении при аварии эта самая подушка сработает. Чтобы лишний раз не пришлось тратиться на ремонт, для автомобилей предусмотрена соответствующая кнопка отключения второй подушки. Как правило, она располагается внутри бардачка и представляет собой флажок, передвинув который в противоположную сторону подушка безопасности переднего пассажира отключается. Важно понимать, что эти манипуляции можно делать только в том случае, когда на переднем сидении никогда не перевозятся пассажиры.

    Отдельно хотелось бы поговорить про детские замки, которыми также оборудованы многие современные автомобили. В данном случае речь идет не про скрытую кнопку, а про небольшие механизмы. Чтобы двери задних пассажиров нельзя было открыть изнутри, они проворачиваются. Для того, чтобы вновь появилась возможность открывать задние двери изнутри, необходимо вернуть механизмы в исходное положение. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей