Опытные автолюбители с годами вырабатывают рефлексы для правильного преодоления тех или иных препятствий на дорогах. Чаще всего бывалые водители отпускают ногу с педали тормоза в тот момент, когда машина вплотную приближается к яме или иной искусственной неровности. Новички же, наоборот, стараются проскочить неровность на скорости, а иногда и вовсе для этого существенно прибавляют газ. Разумеется, определенная логика в подобных действиях есть и ругать за это автомобилистов можно далеко не всегда.

К примеру, если искусственная неровность имеет небольшую ширину, то с прибавлением скорости возрастает вероятность, что машина ее проскочит даже не заметив. Иными словами, колесо попросту пролетит над углублением. Однако здесь необходимо принимать во внимание тот факт, что устройство обычного городского автомобиля и спортивного транспорта существенно отличается, и часто таким образом экспериментировать с машиной не стоит, так как подобное чревато негативными последствиями для подвески.

Если автолюбитель смог увидеть искусственную неровность заблаговременно, то ему следует сбавить скорость, чтобы проехать этот участок пути максимально плавно. Если же яму автомобилист заметил в тот момент, когда тормозить уже поздно, то не стоит резко пытаться замедлить авто, так как это небезопасный маневр, который может привести к еще более негативным последствиям, нежели поломка элементов подвески. Такой маневр может без каких-либо проблем спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, если движущийся сзади автомобиль не успеет замедлиться вовремя.

    Идеально в этом случае будет, если автолюбитель слегка прибавит газ, чтобы основной вес автомобиля концентрировался не на передней части, а сместился немного назад. При таких обстоятельствах колесо, попавшее в яму, не испытает серьезной нагрузки и, вероятнее всего, элементы подвески не пострадают либо поломки будут минимальными. Если действовать иным образом и непосредственно перед ямой ударить резко по тормозам, то вес автомобиля переместится максимально на переднюю часть, а колесная ось испытает колоссальную перегрузку. В конечном итоге, это может привести к повреждению подвески, шины или диска.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей