Водительское удостоверение современного образца — это не просто небольшая карточка, а самый настоящий документ, подтверждающий личность автолюбителя. В нем содержится масса информации относительно водителя и его возможностей по использованию транспортных средств при передвижении по дорогам общественного пользования. В то же самое время, многие автолюбители попросту не имеют представления о том, какую информацию несет та или иная отметка, присутствующая в правах.

К примеру, на оборотной стороне той самой пластиковой карточки в левом нижнем углу под колонками с категориями может скрываться пометка GCL. Как показывает практика, многие автолюбители даже не догадываются, что бы могла означать та самая сноска и для каких целей она предусмотрена в документе. Чтобы долго не ходить вокруг, необходимо напомнить, что эта самая отметка ставится только у тех водителей в правах, которым можно передвигаться за рулем исключительно в очках либо в контактных линзах.

Для самого автомобилиста пункт 14 в ВУ не несет никакой полезной информации. Эти сведения нужны для инспекторов ГИБДД, которые остановят в один прекрасный момент водителя для проверки документов. По этой отметке гаишник сможет понять, что перед ним находится автолюбитель, который должен управлять машиной в очках или контактных линзах. Если на водителе не окажется того или иного атрибута, корректирующего зрение, то его действия будут расцениваться в качестве административного правонарушения.

    Иными словами, если водителя поймают без очков или без контактных линз, то формально он с этим документом не может управлять машиной до устранения нарушения. Другое дело, что гаишники в последнее время довольно редко смотрят на эту самую отметку. В этом нет ничего странного по той простой причине, что распознать отсутствие очков не такая существенная проблема, а вот узнать, надел ли автолюбитель линзы или нет, уже куда сложнее. Обычного визуального взгляда при таких обстоятельствах будет недостаточно.

    Инспектору ГИБДД будет проще отпустить автомобилиста на все четыре стороны, нежели составлять протокол об отстранении, а далее везти водителя на экспертизу, если тот откажется подтвердить иным способом, что находится за рулем в линзах. Также нужно напомнить, что по требованию патрульного автолюбитель не обязан показывать, что он передвигается за рулем в линзах. В данной ситуации можно сослаться на то, что руки грязные, а трогать этот личный атрибут в этом случае не рекомендуется.

    В то же самое время, сам автолюбитель не должен пренебрегать установленными нормами. Если у него имеются проблемы со зрением, то садиться за руль нужно в очках или в контактных линзах. На деле люди с ограниченным зрением воспринимают окружающую обстановку чуть иначе, из-за чего может быть спровоцирована аварийная ситуация. Что касается удаления той самой отметки из прав, то это возможно, но только после того, как у автолюбителя зрение будет откорректировано до нормальных показателей. Для этого в ГИБДД предоставляется новая медицинская справка и оформляется другое ВУ. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей