Учитывая тот факт, что ремонт любого силового агрегата на современных автомобилях — это достаточно дорогое удовольствие, не стоит удивляться, что многие автовладельцы стремятся бережно относиться к мотору, избегая чрезмерных нагрузок на всем этапе эксплуатации ТС. Обоснованы ли такие действия автомобилистов и какие обороты двигателя лучше всего поддерживать? На этот вопрос необходимо дать развернутый ответ, чтобы впоследствии не возникали дополнительные проблемы и сомнения.

Для начала хотелось бы поговорить про температурный режим. На деле очень многое зависит от температуры окружающего воздуха. Летом силовым агрегатам можно давать одни нагрузки, а зимой приходится использовать ДВС в более щадящем режиме, так как на основные механизмы мотора в это время года ложится дополнительная нагрузка. Также хотелось бы напомнить, что от лишних необдуманных действий можно собственноручно повысить нагрузку не только на двигатель, но и на другие узлы транспортного средства.

На деле автоэксперты настоятельно рекомендуют не крутить силовой агрегат в долгосрочной перспективе до максимально возможных оборотов. Зимой при низких температурах автомобилист может задействовать 50 — 70% от возможностей двигателя без каких-либо рисков и прочих сопутствующих негативных моментов. Примечательно то, что это относится как к бензиновым установкам, так и к дизельным силовым агрегатам, которые все чаще можно встретить в оснащении современных автомобилей, представленных на российском рынке.

    Отдельно хотелось бы вспомнить, что в зимнее время года, как в принципе и летом, не нужно давать мотору долгое время работать на холостых оборотах. Конструктивные особенности любого современного ДВС предусматривают активную циркуляцию смазки только после 1 — 1,5 тыс. оборотов в минуту. До этого же момента может наблюдаться небольшое масляное голодание, которое безопасно в коротких отрезках, но влечет за собой много негативных последствий на больших дистанциях, когда машина стоит с запущенным двигателем по 20 — 30 минут и более.

    Если говорить про эксплуатацию транспортного средства в теплое время года, то здесь ситуация обстоит несколько иначе. Бензиновые моторы в данном случае можно вполне безобидно раскручивать и на 80 — 90% от заложенных производителем возможностей без критических последствий, но лучше делать это в ограниченном пространстве. Что же касается дизельных установок, то здесь ситуация ничуть не меняется. Выжимать из дизеля максимум нет никакого смысла по той простой причине, что можно «убить» катализатор и прочие элементы выхлопной системы.

    Летом дизельные ДВС лучше будет эксплуатировать с такими же нагрузками и не более. Ну и, разумеется, нужно напомнить, что всегда давать на двигатель большую нагрузку не следует. Нет необходимости все время жать газ до упора, трогаясь со светофора или начиная движение во дворе многоквартирного дома, раскручивая ДВС до отсечки. Мало того, что это быстрее изнашивает основные узлы силового агрегата, так еще и представляет опасность для окружающих. Резкий срыв автомобиля с места вблизи большого скопления людей всегда чреват негативными последствиями, и хорошо если окружающие отделаются лишь небольшим испугом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей