Несмотря на стремление автомобилистов к комфорту и доступность всех соответствующих опций, которые можно встретить и в бюджетных моделях ТС, на сегодняшний день еще встречаются водители, которые предпочитают машины не на «автомате» или роботизированной КПП, а с классической механической трансмиссией, которая позволяет без особых проблем собственноручно выбирать наиболее подходящую передачу для дальнейшего движения. Не все понимают, из-за чего автомобили с МКПП все еще актуальны, поэтому здесь стоит углубиться в детали.

Для начала хотелось бы напомнить, что дороги на территории России не везде хорошие. Порой автомобилистам приходится съезжать в «кашу» или в снежную преграду. В данном случае автомобиль с «автоматом», «роботом» или вариатором может легко встать мертвым грузом на пустом месте и не двигаться дальше без посторонней помощи. Если говорить про машину с механической коробкой, то при должных навыках ее можно будет высвободить из плена собственноручно.

Механическая коробка переключения передач является более экономичной трансмиссией при движении по трассе вне городской черты. Более того, она заметно дешевле в обслуживании, а порой и вовсе не требует к себе внимания. Про «автомат» подобного явно сказать нельзя, так как при несвоевременной замене трансмиссионного масла АКПП достаточно быстро выходит из строя и требует больших финансовых вложений. По этой причине часто служебные авто выбираются именно с механической КПП.

    Если говорить про любителей агрессивного вождения или бездорожья, то здесь автомобиль с механической коробкой передач попросту нельзя променять ни на какую модель с «автоматом». Дело в том, что «механика» открывает перед своим владельцем массу возможностей, в то время как автоматическая КПП быстрее выйдет из строя, нежели даст шанс раскрыть весь потенциал машины, заложенный с завода производителем. Примечательно то, что именно поэтому многие производители оснащают свои ТС «автоматами» с режимом ручного переключения передач.

    Еще одним неоспоримым достоинством механической трансмиссии можно назвать неприхотливость. Совсем неважно, кто будет находиться за рулем (опытный водитель или новичок), сгубить такую коробку достаточно сложно и нужно к этому приложить немало усилий. Ну и, разумеется, нельзя забывать о том, что в экстренной ситуации на машине с МКПП существенно проще своевременно остановиться, не прибегая к работе тормозной системы, которая попросту может выйти из строя в самый неподходящий момент при движении.

    Безусловно, современные автомобили, представленные в продаже, оборудованы механической КПП только в начальных комплектациях, где собрано минимальное число опций. Во многом из-за этого многие автомобилисты стараются обходить ТС на «механике» стороной. Данный миф хотелось бы полностью развеять. Дело в том, что при желании любое ТС, в том числе и модель на «механике», у официального дилера всегда можно дооснастить необходимыми функциями в зависимости от предпочтений покупателя. Если ценник на эти услуги покажется слишком высоким, все необходимое можно приобрести и установить самостоятельно (желательно это делать после того, как на машину истечет гарантия).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей