В зимнее время года никто из автолюбителей не застрахован от проблем со штатной аккумуляторной батареей. Особые трудности в данном случае приходится испытывать в тот момент, когда температура воздуха опускается до чрезмерно низких показателей. При таких обстоятельствах машина может попросту не завестись в мороз, а всему виной будет аккумулятор. Многие автомобилисты в этой ситуации стараются поменять батарею еще до наступления холодов, особенно, если она уже исчерпала свой ресурс и прослужила больше 5 лет.

Чтобы не испытывать трудностей с аккумуляторной батареей, стоит придерживаться рекомендаций экспертов по этому поводу. Специалисты в очередной раз призывают автолюбителей внимательнее следить за штатной батареей, поддерживая надлежащий уровень заряда. В этом случае перепады температур не будут столь существенно оказывать влияние на запуск двигателя в автомобиле. Чтобы не допустить саморазряда аккумулятора из-за холодов, следует периодически его заряжать, если не получается ежедневно проезжать большое расстояние.

Если аккумуляторная батарея позволяет лишь еле-еле прокрутить электростартер на утро после морозной ночи, то лучше при таких обстоятельствах купить новую АКБ. Это касается ситуаций, когда аккумулятор уже исчерпал свой ресурс с учетом возраста, а также в том случае, когда выпущен сомнительным производителем. Если у водителя попросту нет возможности поменять батарею на новую, учитывая ее стоимость, можно прибегнуть к зарядке АКБ при помощи соответствующего устройства. Это следует делать в теплом помещении.

    Как правило, чтобы зарядить аккумуляторную батарею, ее следует занести домой и поставить в том месте, куда не будет доступа у детей или домашних животных. Хоть ресурс АКБ чаще всего и рассчитан на пять лет, эксперты рекомендуют менять аккумуляторную батарею существенно раньше. Чаще всего, основной запас прочности она отдает в первые три года. Такое стечение обстоятельств обусловлено существенными перепадами температурных режимов практически на всей территории России.

    Кроме того, не стоит забывать о том, что существенное влияние оказывает характер эксплуатации автомобиля. Если машина используется на регулярной основе, то и аккумулятор выйдет из строя существенно раньше. Также нельзя не отметить тот факт, что на современных машинах есть электрооборудование, которое работает постоянно, даже в тот момент, когда зажигание выключено. Как следствие, аккумулятор постоянно разряжается. При непродолжительных, хоть и ежедневных поездках, генератор попросту не успевает восполнить утраченный заряд.

    Нельзя оставить без внимания и ошибки, которые допускаются автомобилистами при эксплуатации аккумуляторной батареи. На ресурс АКБ не последнее влияние оказывает регулярность прикуривания от других машин или использование пуско-зарядного устройства. Если делать это достаточно часто, то аккумулятор значительно быстрее выйдет из строя. Крайним выходом из ситуации будет временное отключение батареи от потребителей в момент стоянки. В этом случае машина не будет находиться под охраной, поэтому лучше будет загнать ее в гараж.

    Также не стоит забывать о том, что аккумулятор, который уже находится 2 — 3 года в работе, может уйти в глубокий разряд, несмотря на то что в нем еще будет сохраняться достаточный заряд на запуск двигателя. Чтобы пробудить такую АКБ, автомобилисты со стажем пользуются простым, но в то же самое время действенным методом. Перед запуском двигателя на 20 — 30 секунд включается ближний свет фар. Это позволяет пробудить замерзший аккумулятор. Если этот лайфхак не срабатывает с первой попытки, его повторяют еще 1 — 2 раза.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей