Казалось бы, в настоящее время появилось множество способов приобрести новую машину в обход дилерского центра. Однако большинство автолюбителей по-прежнему обращаются в ДЦ, учитывая, что в основном ТС из салона покупаются в кредит, а не за наличные денежные средства. Примечательно то, что дилеры активно продолжают навязывать разного рода дополнительные опции, которые существенно увеличивают стоимость машины и в целом ее покупка в конечном итоге может быть не совсем выгодным решением.

Как показывает практика, большинство автолюбителей просто соглашаются на условия дилера и ничего не говорят про допы, тем более не стараются вступать в конфликт, переживая, что в этом случае им могут отказать в программе кредитования. Безусловно, доля истины в этом есть. Но по факту банку все равно, будет ли машина дороже или дешевле за счет дополнительного снаряжения. По этой причине иной раз стоит подумать, нужно ли рассматривать предложение, где дилер навязывает бессмысленное оборудование.

Возникает закономерный вопрос, а можно ли как-то отказаться от навязанных допов и не переплачивать за транспортное средство. Это особенно актуально для автомобилистов, которые планируют приобретение машины за наличные или с помощью карты. На деле обычный покупатель в этом плане полностью защищен, так как на его стороне действует закон “О защите прав потребителей”. В этом правовом акте указано, что продавец не может навязывать дополнительные услуги, которые автоматически сделают покупку дороже.

    Однако не стоит в данной ситуации просто кидаться фактами в лицо менеджеру или его непосредственному руководству. Дело в том, что в ДЦ всем прекрасно все известно про действующее законодательство, но продавцы здесь больше опираются на юридическую безграмотность. Чтобы выбить себе предложение по покупке авто без допов, нужно вести диалог спокойно и вежливо. И как только речь заходит за дополнительное оборудование, напомнить, что оно не требуется и в соответствии с упомянутым законом дилер не вправе что-то навязывать.

    Стоит отметить, что в этой ситуации дилер может пойти на хитрость и сообщить, что в таком случае автомобиль будет продан другому клиенту. Это также можно расценивать, как нарушение. Далее необходимо составить соответствующую жалобу в Роспотребнадзор и ожидать, когда продавца привлекут к административной ответственности. Вероятнее всего, после таких действий, если покупатель вновь посетит салон, разговор с ним будет более мягким и клиентоориентированным в сравнении с прежним разом.

    Что же касается угроз обратиться в Роспотребнадзор или в другой салон, то они в наши дни просто не работают. Для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат, лучше взять на процедуру специалиста, который будет не только юридически подкован и сможет отстоять права покупателя, но и заметит возможные недостатки по машине. Важно понимать, что нередко в салонах продают новые ТС с дефектами, которые тщательно скрываются от покупателей. А потребители в свою очередь просто не верят, что в ДЦ некоторые свежие машины продаются уже после кузовного ремонта.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей