Как показывает практика, наиболее опасным можно считать передвижение ТС на узких загородных трассах, где наблюдается достаточно плотный транспортный поток, но при этом для каждого направления предусмотрена лишь одна полоса. Именно здесь чаще всего случаются самые серьезные дорожно-транспортные происшествия и гибнут люди. Дело все в том, что многие автомобилисты, несмотря на свой опыт и багаж знаний из автошколы, не понимают, как себя вести, когда встречное ТС выходит на обгон и не успевает завершить маневр.

Представить такую картину несложно, ее можно ежедневно наблюдать на таких дорогах общественного пользования. Другое дело, что эта самая картина может вызвать мурашки и дрожь в коленях у любого автомобилиста. Здесь больше важна не уверенность в себе, а понимание, как действовать и вести себя при таких обстоятельствах, так как часто именно действия водителя ТС, движущегося в своей полосе, и приводят к негативным последствиям из-за возникновения недопонимания и прочих сопутствующих факторов.

Для начала хотелось бы напомнить, что у автомобилиста в арсенале имеется большое количество сигналов и указателей, которые позволяют общаться с коллегами при движении по дорогам общественного пользования. Заметив перед собой на дистанции ТС, которое выбралось на встречку, необходимо поморгать дальним светом фар, тем самым обозначив свое присутствие на проезжей части. Это актуально в солнечный день, когда машины довольно часто сливаются с проезжей частью из-за чего их не замечают на расстоянии.

    Также в арсенале водителя всегда имеются указатели поворота, с помощью которых можно дать понять встречному коллеге, куда далее будет совершен маневр для ухода от столкновения. Здесь лучше всего максимально прижаться к обочине, предварительно включив указатель поворота. Если же этого не сделать, есть вероятность, что на встречную обочину будет уходить автомобилист, неудачно вышедший на своей машине на обгон. Это очень важно сделать незамедлительно, как только будет замечена проблема.

    Если же уйти на свою обочину нет возможности по объективным причинам, как и подать соответствующий сигнал водителю встречки, то лучше уходить на встречную обочину. Таким образом, водитель минимизирует риск спровоцировать лобовое столкновение. При таких обстоятельствах важно не впадать в панику, а сохранять спокойствие, тем более, что ширина любой проезжей части, где допускается обгон, позволяет грамотно уйти от столкновения. К сожалению, многие автомобилисты просто не могут грамотно оценить обстановку из-за эмоций.

    Важно понимать, что эмоции при таких обстоятельствах не самый лучший советчик. Они препятствуют адекватной реакции и грамотно предпринятому противодействию. Необходимо помнить, что обгон на узких загородных трассах — это вполне стандартное явление. По этой причине на дороге не нужно отвлекаться на что-то постороннее, вроде общения с пассажиром или телефон. Здесь важно помнить, что обстановка впереди может измениться в любой момент и водитель к ней должен быть готов, дабы избежать негативных последствий и прочих сопутствующих факторов. На деле, каким бы защищенным не было ТС, лобовое столкновение на скорости неминуемо влечет за собой тяжелые увечья или смерть.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей