Ни для кого не секрет, что на российских дорогах общественного пользования можно встретить разные типы автомобилистов. Всего их разделяют на несколько групп. Но наибольший интерес вызывают автолюбители, практикующие агрессивный стиль вождения. Речь идет про водителей, которые постоянно используют резкие старты и такие же замедления. Примечательно, что немногие догадываются о пагубности такого вождения для транспортного средства в целом и в особенности для мотора и тормозной системы.

Для начала стоит поговорить про двигатель. То, что при резких стартах и экстремальных торможениях зашкаливает расход топлива, мало кого может напугать. Это пол беды. При движении на скорости свыше 140 — 150 км/ч ситуация сопоставима с упомянутой ранее. Расход также вырастает в разы. Более того, дается сильная нагрузка на ДВС, из-за чего система попросту не может правильно регулировать содержание топливно-воздушной смеси. Таким образом, двигатель работает на износ, а на трущихся элементах образуется нагар.

Агрессивный стиль вождения, который практикуют многие российские автомобилисты, пагубно влияет не только на двигатель, но и на другой достаточно дорогостоящий элемент транспортного средства. Речь идет про катализатор. При резких стартах и экстремальном торможении, а также при движении на чрезмерно высокой скорости, топливо попросту не успевает прогорать полностью. Как следствие, солидная его часть проходит через выхлопную систему. Таким образом, катализатор страдает не только от высоких температур, но и от воздействия остатков топлива.

    Как уже было сказано ранее, при такой манере вождения двигатель получает более высокую нагрузку, из-за чего раньше выходит из строя. При этом также нужно упомянуть про масложор. Нет ничего удивительного в том, что резкие старты и экстремальные торможения всегда становятся следствием повышенного расхода масла. Хорошо, если автолюбитель постоянно следит за уровнем смазки. В противном случае рано или поздно начинается масляное голодание, износ трущихся элементов и преждевременный выход ДВС из строя.

    Если рассматривать современный автомобиль, то можно сходу отметить, что это сложный механизм, состоящий из большого количества элементов. Повышенная нагрузка на двигатель при агрессивной манере вождения также захватывает все навесное оборудование и КПП. Сильно страдают ролики ГРМ, помпы, масляный насос и проч. На больших пробегах подобное и вовсе может приводить к обрыву ремня или к еще более негативным последствиям, что влекут за собой лишние финансовые затраты.

    Что касается тормозной системы, которая в этой ситуации также работает на износ, то здесь хуже всего себя чувствуют колодки, суппорта и тормозные диски. В первом случае наблюдается ускоренный износ элементов. Суппорта от чрезмерной нагрузки раньше выходят из строя, а тормозные диски могут деформироваться. Проблемы не будет, если автолюбитель своевременно делает обслуживание и диагностику. Но если же водитель халатно относится к технике, то в один прекрасный момент из-за деформированных дисков можно будет угодить в аварию.

    Подводя итог, можно сделать вывод, что агрессивная манера вождения не только увеличивает риски попасть в дорожно-транспортное происшествие, но и влечет за собой более серьезные финансовые затраты на обслуживание автомобиля. Большинство агрегатов и узлов раньше выходят из строя, а автомобилист собственноручно подводит себя к тому, что может проморгать возникновение серьезной неисправности, которая может привести к самым негативным и тяжелым последствиям.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей