Основные механизмы в автомобиле при низких температурах воздуха начинают работать с повышенной нагрузкой, из-за чего заметно быстрее заканчивается их ресурс. Именно поэтому автолюбителям стоит обратить внимание на поведение транспортного средства, чтобы своевременно производить очередное обслуживание. Кроме того, не стоит забывать, что здесь немаловажным фактором является стиль вождения автомобилиста. Это в свою очередь также отражается на ресурсе силового агрегата и остальных узлов в любом автомобиле.

Учитывая все вышесказанное, автомобильные эксперты рекомендуют автомобилистам внимательно относиться к оборотам двигателя в зимний период. В соответствии со статистикой проведенного специалистами исследования, при отрицательных температурах оптимально для мотора поддержание оборотов в пределах 50 – 70% от максимальных возможностей. Стоит отметить, что это относится не только к современным бензиновым силовым агрегатам, но также и к дизельным двигателям, которыми оборудуются многие авто.

Примечательно, что для автомобилей с дизельными силовыми агрегатами такой подход актуален не только зимой, но и при положительной температуре воздуха. Если эксплуатировать транспортное средство с дизелем на чрезмерно низких оборотах, или слишком сильно раскручивать такой двигатель, то это может стать причиной более раннего выхода установки из строя. Также такой стиль вождения влечет за собой поломку катализатора уже на минимальных пробегах. Кроме того, повреждениям будут подвержены другие компоненты выхлопной системы авто.

Не стоит забывать и о том, что чрезмерная нагрузка на двигатель влечет за собой существенное увеличение уровня расхода топлива. Стоит также напомнить, что долго греть свое транспортное средство на холостых оборотах — не самое благоприятное занятие, которое способно навредить всему автомобилю. Гораздо лучше, когда авто доходит до рабочей температуры уже в пути после нескольких минут прогрева, и при этом на первых километрах водитель не создает чрезмерные нагрузки на двигатель и иные агрегаты, включая КПП. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей