Ушедшая зима оставила о себе лишь негативные воспоминания у российских автомобилистов, так как за весь промежуток времени, пока стояли холода, пришлось столкнуться с обильными снегопадами и настоящим коллапсом на дорогах. В то же самое время, есть среди водителей и те, кто только получают права в теплый сезон и не знают всех прелестей, которые их будут подстерегать буквально через 4 — 5 месяцев. Здесь новичкам хотелось бы напомнить, как нужно будет вести себя в ситуации, когда автомобиль окажется на покрытой льдом проезжей части.

Если речь идет про ровную дорогу, а автомобиль «обут» в соответствии с сезоном в зимние покрышки на шипах, то никаких сюрпризов ждать не придется. Хуже будут обстоять дела, когда неопытному автомобилисту придется двигаться на спуск или, наоборот, забираться в подъем. Если речь идет про относительно пологий уклон и среднюю скорость движения, то никакие проблемы возникнуть не должны, при условии, что автомобилист не станет бездумно вращать рулем и пытаться замедлиться в том месте, где этого делать нельзя.

Серьезные трудности чаще всего возникают в тот момент, когда возникает необходимость подняться на подъем на небольшой скорости. Здесь неопытные водители часто шлифуют на месте и не могут выполнить соответствующий маневр. Что же делать при таких обстоятельствах? Для начала эксперты настоятельно советуют убрать эмоции и чрезмерное волнение. Эти эмоциональные качели ничем автомобилисту не помогут, а лишь усложнят процесс. Когда речь идет про необходимость забраться на подъем, покрытый льдом, необходимо действовать быстро.

    Здесь очень важно оценивать окружающую обстановку и не позволять автомобилю вытаскивать себя в сторону встречки. Когда проезжая часть в действительности очень сильно раскатана, велика вероятность, что даже шипованная резина не сможет справиться в должной мере. Здесь придется смещаться ближе к обочине, стараясь захватить правыми колесами заснеженный участок, на котором сцепление колес с дорогой будет лучше. Никаких бездумных вращений рулем и перегазовок допускать нельзя, в противном случае автомобиль может резко дернуться на встречку.

    Что касается спуска, то здесь дела обстоят несколько иначе. Опытные водители вообще рекомендуют отказаться при движении по гололеду от педали тормоза, замедляя ТС исключительно двигателем. К примеру, на первой передаче без перегазовок машина не сможет разогнаться выше 10 — 15 км/ч, а этого будет вполне достаточно, чтобы безопасно преодолеть спуск. Если тормозить двигателем автолюбитель не умеет, то придется использовать штатную тормозную систему, но без резких движений.

    Также не допускается хаотичное вращение рулем и эмоции. Если на автомобиле предусмотрена антиблокировочная система, то электроника сделает все за водителя, которому будет достаточно лишь вдавить покрепче тормоз. Если же такой функции на машине нет, то придется воздействовать на педаль плавно, не допуская блокировки и проскальзывания колес. По возможности начинающим автомобилистам стоит избегать дорог, на которых можно встретиться с такой проблемой, и приближаться к ним лишь с целью научиться правильно действовать в тот момент, когда транспортный поток снижается до минимума.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей