Многим современным российским автомобилистам приходилось попадать в экстренную ситуацию. Особенно чревато последствиями возникновение таких обстоятельств в зимнее время года, когда на проезжей части образуется гололед или снежная прослойка. В такие моменты при езде на спуск или на подъем автомобиль может начать двигаться юзом при торможении или буксовать на месте. Новички при таких обстоятельствах часто теряются и не понимают, что должны делать, дабы избежать аварии.

Если автолюбитель попал в такую ситуацию, первое, что ему необходимо сделать — это убрать панику. Не нужно лишний раз нервничать и вращать рулем из стороны в сторону. Такими действиями можно лишь усугубить обстановку. Также не стоит ждать чего-то благоприятного от вдавленной педали газа в пол. В этом случае машину может понести в сторону, а водитель станет виновником ДТП. Хорошо, если скорость движения будет достаточно низкой, чтобы можно было избежать жертв или иных тяжких последствий.

В этом случае эксперты рекомендуют максимально близко прижаться к обочине, чтобы колеса могли сцепиться со снегом, расположенным у края проезжей части. Таким образом необходимо действовать, если не получается забраться на подъем по скользкому дорожному полотну. Более опасная ситуация, если автомобиль теряет управление во время движения на спуск. При таких обстоятельствах паника, бездумное вращение рулем и вжатая в пол педаль тормоза могут сыграть с водителем еще более злую шутку.

    Если действовать вышеописанным способом и не отдавать себе отчет в это время из-за паники, можно попросту оказаться на встречке и закончить не самым лучшим образом свой день. Для начала в этой обстановке водитель должен успокоиться. Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой ABS, то она в обязательном порядке сбалансирует движение и сократит тормозной путь. Нужно лишь некоторое время подождать. Если автомобиль не оборудован такой системой, придется взять себя в руки, не выжимать педаль тормоза в пол, а нажимать на нее плавно с некоторой периодичностью.

    Это позволит колесам не блокироваться, а постепенно замедляться без проскальзывания. Если дорога достаточно сильно раскатана, то, как и в предыдущей ситуации, необходимо постепенно смещаться к краю проезжей части на обочину, где присутствуют снег или нет раскатанной наледи. Таким образом колеса автомобиля получат необходимое сцепление с дорожным полотном. Отдельно стоит поговорить про противоскользящий комплект. Это снаряжение, которое необходимо иметь при себе всем автолюбителям отдаленных северных регионов.

    Стоит учитывать, что в зависимости от зимы, холодов и выпавшего снега не лишним такой комплект будет и для водителей из центральных регионов страны. Как правило, речь здесь идет про соответствующие цепи или иные элементы, которые можно будет закрепить на колесах. С их помощью автомобиль получит более качественное сцепление с проезжей частью, независимо от состояния покрытия. Нужно отметить, что передвигаться с использованием таких комплектов нужно только на небольшой скорости на проблемных участках дорог.

    Последнее, на что нужно обратить внимание, дабы не оказаться в одной из описанных ситуаций — это своевременная смена резины. Водитель, который передвигается на летних покрышках или на зиме, которая лишилась всех шипов, рискует гораздо больше своих коллег. Более того, своими действиями такой автолюбитель подвергает риску других участников движения. Чтобы не доводить до таких крайностей, необходимо своевременно менять покрышки. Безусловно, это не самое доступное удовольствие, но нужно помнить, что от него зависит безопасность.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей