Рост числа автомобилей на дорогах общественного пользования связан также с увеличением количества правонарушений, совершаемых автомобилистами. За некоторые проступки машина нарушителя отправляется на штрафстоянку. Для этого вызывается эвакуатор, который в присутствии инспекторов ГИБДД грузит ТС на платформу и после везет на спецстоянку. К сожалению, никто из автолюбителей не застрахован от ситуации, когда в результате транспортировки или после в момент разгрузки машина получает определенного рода повреждения.

Далеко не все автолюбители имеют представление о том, как действовать при таких обстоятельствах. Как показывает практика, подобное развитие событий может подстерегать автовладельца, если служба эвакуации действовала не в рамках установленного регламента. Вследствие этого, на автомобиле могут появиться царапины, сколы, трещины на зеркалах или стеклах. Разумеется, это не должно оставлять водителя равнодушным. Тем более он не должен устранять последствия небрежной эвакуации машины за свой счет.

Нужно понимать, что такие повреждения автомобиля не будут покрыты страховой компанией по ОСАГО. Чаще всего, подобное стечение обстоятельств не затрагивает и расширенную страховку КАСКО. Довольно часто в полисах даже присутствует соответствующая информация относительно эвакуации машины. Именно поэтому на штрафстоянке, когда автолюбитель прибыл, чтобы забрать свое авто, не нужно сразу подписывать акт приема-передачи ТС. Для начала придется полностью осмотреть автомобиль.

    Сделать осмотр машины необходимо тщательно и лучше в светлое время суток, чтобы можно было своевременно выявить все возможные повреждения. Если удалось заметить царапины, потертости или сколы, то не нужно звать на место администратора стоянки. Он в этом плане помочь автолюбителю ничем не сможет. Необходимо сделать фото повреждений, чтобы на них было четко видно, где стоит машина, и что на ней все еще присутствуют бирки штрафстоянки. Также придется запросить у сотрудников площадки копию акта передачи ТС гаишниками.

    В этом акте инспекторы ГИБДД прописывают полный перечень повреждений, которые присутствуют на автомобиле перед непосредственной погрузкой ТС на эвакуатор. Гаишники в этом плане грамотно подходят к своей работе и всегда прописывают даже самые незначительные повреждения, которые только могут присутствовать на автомобиле. Далее можно будет сопоставить данные акта и имеющиеся на машине недочеты. Если они отличаются, то спрашивать предстоит непосредственно с сотрудника службы эвакуации или с работников штрафстоянки.

    Далее, чтобы возместить материальный, а также моральный ущерб, автолюбителю останется только обратиться в суд с соответствующим заявлением. К нему прикладываются сделанные фото, а также копия акта ГИБДД. Также, чтобы процесс не затянулся, автолюбителю следует сразу после того, как он покинул штрафстоянку, обратиться к независимому эксперту, чтобы тот зафиксировал присутствующие на машине повреждения. Его заключение тоже прикладывается к судебному заявлению.

    Как показывает практика, против таких аргументов у сотрудников службы эвакуации не будет шансов на победу в судебном деле. Как итог, автолюбитель достаточно быстро сможет выиграть суд и получить компенсацию. Стоит отметить, если автолюбителя не устроит решение суда относительно возмещения морального и материального ущерба, он может обжаловать постановление в вышестоящей инстанции до того момента, пока его требования не будут удовлетворены в полной мере. Очень часто при таких обстоятельствах представители службы эвакуации предлагают автолюбителям мировую без длительных разбирательств.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей