Несмотря на то, что сейчас во всем мире, в том числе и в России, стремительно растет популярность автоматической трансмиссии, у механики все еще осталось немало поклонников. Оно и неудивительно, так как механическая коробка передач, по сравнению с автоматом, обладает рядом неоспоримых преимуществ.

Они актуальны и по сей день:

  • идеально подходит для уличных гонок и любителей быстрой езды. Также она нравится многим автоспортсменам–любителям, так как позволяет не только быстро разгоняться со светофора, но и выполнять многие спортивные фигуры и приемы;
  • позволяет легко выбираться из грязи или снежной каши, что актуально в сельской местности;
  • незаменима для служебных транспортных средств, которые чаще эксплуатируются на шоссе. Она более экономична, недорога в обслуживании и проста в ремонте;
  • отличный вариант для небогатых любителей бездорожья. Здесь она дает намного больше возможностей, чем автомат. Конечно, на более дорогих авто и АКПП не помеха для таких условий. Но у бюджетных машин она часто совсем не предназначена для данной цели;
  • подойдет очень экономным автомобилистам, так как позволяет расходовать существенно меньше топлива;
  • надежна и ломается очень редко. Исключение – лишь замена сцепления. Но и эта процедура для многих недорогих машин стоит вполне доступно. А, даже если ремонт такой трансмиссии все же потребуется, его можно сделать даже в самом бюджетном автосервисе за вполне нормальные деньги;
  • позволяет на скользкой дороге быстро затормозить с использованием трансмиссии и АБС. Это помогает избежать многих аварий и делает ее более безопасной в таких условиях по сравнению с автоматом.

Именно по этим причинам большинство водителей даже в 2020 году стремятся купить автомобиль, оснащенный механической коробкой передач. Интересно, что среди них немало и женщин, которые, вопреки имеющемуся мнению, вполне легко и быстро обучаются управлять такими авто. Также МКПП привлекает внимание многих автомобилистов среднего и старшего возраста, которые получили первые права не один десяток лет назад. Они просто привыкли к механике и не хотят пробовать ничего иного. Примечательно, что в России сейчас практически одинаково популярны МКПП и АКПП, а робот и вариатор не очень привлекают внимание отечественных автолюбителей. Такие трансмиссии нуждаются в недешевом обслуживании и слишком бережной эксплуатации. А хороших  мастеров по их ремонту в нашей стране пока еще не так много.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей