Поддерживать транспортное средство в чистоте — это первостепенная задача каждого автомобилиста. Это касается не только легковых автомобилей, но и спецтехники. Кто бы что ни говорил, а своевременное устранение грязи с кузова позволяет надолго сохранить нетронутым слой ЛКП, а также отсрочить момент, когда появится первая коррозия. Все то же самое можно сказать и про моторный отсек, который также требуется мыть. Однако делается это несколько иначе в сравнении с кузовными элементами, но, к сожалению, про это забывают многие автомобилисты.

Для начала хотелось бы определиться, насколько часто нужно мыть мотор в автомобиле? Сразу стоит оговориться, что частить с этой процедурой не следует, так как ни к чему хорошему это не приведет, да и заметно отразится на финансовом благополучии автомобилиста. Оптимально, если подкапотное пространство будет вымываться от пыли и грязи два — три раза в год. Это не позволит образовываться слишком серьезным загрязнениям, которые, к слову, могут стать причиной перегрева силового агрегата.

Что касается процесса мойки, то здесь можно либо обратиться к специалистам и просто заплатить за это деньги, либо попытать удачу и выполнить все необходимые манипуляции самостоятельно. В финансовом плане последний вариант более предпочтителен, но автомобилист при этом должен понимать все сопутствующие нюансы. В моторном отсеке присутствует масса электроники, а кроме того, загрязнения не удаляются так легко, как с кузовных элементов транспортного средства, из-за чего обычная мойка с шампунем и высоким напором воды не подходит.

    Специалисты автомоечных комплексов для очистки подкапотного пространства используют специальную химию, а кроме того, диэлектрические составы, либо пленку, позволяющую закрыть аккумуляторную батарею. Это необходимо, дабы исключить вероятность возникновения короткого замыкания. В процессе мойки специалист обязательно следит, чтобы вода не попадала в свечные колодцы. Отсюда загрязнения удаляются при помощи сжатого воздуха и соответствующего пистолета.

    Ранее уже было сказано о том, что силовой агрегат и весь моторный отсек в целом можно мыть два-три раза в год и не более. Однако это затрагивает в основном рядовых автомобилистов, которые не успевают наматывать на собственных машинах большие пробеги в течение года. Что касается автомобилей, которые эксплуатируются на регулярной основе и проходят ежедневно большие пробеги, то здесь количество процедур лучше будет увеличить и мыть подкапотное пространство по мере загрязнения.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это возможность существенным образом замедлить загрязнение моторного отсека. Кто-то может подумать, что сделать это невозможно, но на деле все достаточно просто и эффективно. Достаточно лишь максимально скрыть открытые пространства, через которые грязь и пыль могут проникать в моторный отсек. В данном случае стоит позаботиться об установке защиты картера, радиатора, а также поменять штатные резиновые уплотнения на более качественные. Эксперты также советуют заменить штатные подкрылки на более закрытые изделия. В этом случае моторный отсек не будет пачкаться слишком быстро.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей