В последнее время автопроизводители стали устанавливать довольно большой интервал между плановым обслуживанием. Это может быть 10 — 15 и более тысяч километров. При этом качество силовых агрегатов и прочих механизмов в машинах особо не изменилось, но многие автолюбители прислушиваются к этому мнению. А ведь на практике, как отметил владелец СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru, такой подход нередко губителен для транспортного средства.

В данном случае возникает закономерный вопрос, в чем же подвох и почему автопроизводители стали увеличивать интервал между обслуживанием? На самом деле все довольно просто. Здесь больше речь идет про заработок дилерских центров, где в целом большинство и проводит обслуживание своих машин. Чем реже автолюбитель меняет моторное масло и прочие расходники, тем больше вероятность, что после окончания гарантии ему быстрее потребуется дорогой ремонт.

Разумеется, после истечения гарантии многие автомобилисты продолжают обслуживаться у дилера, полагая, что здесь предоставляются качественные услуги. На деле же все несколько иначе. Известно намело случаев, когда в ДЦ просто продавали услуги, при этом масло и расходники не менялись. Что же касается увеличения интервалов между ТО, то это актуально в большей мере для регионов с мягкими климатическими условиями, наличием хороших дорог и отсутствием пробок.

    В российских реалиях менять моторное масло и сопутствующие расходники необходимо чаще, хотя бы раз в 10 тысяч километров пробега, а еще лучше на 7 — 8 тысячах или раз в год в зависимости от того, что наступает раньше. Таким образом, владелец автомобиля будет уверен в том, что машина прослужит долго и не будет каких-то нареканий к технической части. Кроме того, не потребуются дополнительные серьезные вложения, когда пройдет гарантийный период, составляющий в среднем 100 — 150 тысяч километров.

    Отдельно хотелось бы упомянуть, что лукавство автопроизводителей кроется еще в том, чтобы продавать именно свои запасные части и расходные элементы, которые у дилера чаще всего стоят непомерно дорого. Безусловно, в этой ситуации многие отдают предпочтение в пользу более доступных аналогов. Чтобы этого не происходило, и оригинальные запчасти хорошо продавались, производитель также увеличивает срок между плановыми ТО. Иными словами, здесь скрывается маркетинг, а никакая не забота об автолюбителях.

    Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что для сохранности автомобиля в исправном состоянии следует не принимать во внимание все рекомендации производителей. Особенно, что касается плановых обслуживаний и интервалов между ними. Как показывает практика, любая экономия в этом вопросе чаще приводит к негативным последствиям и существенным вложениям после. Это касается тех автовладельцев, которые покупают машины для длительного пользования, а не на 2 — 3 года, чтобы впоследствии продать ТС еще на гарантии и обзавестись новым авто. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей