Автомобильные эксперты призывают автолюбителей не давать машине длительное время стоять на холостых оборотах. Особенно, если транспортное средство оборудовано бензиновым силовым агрегатом. Специалисты напомнили, что мотору может навредить не только чрезмерная нагрузка, но и продолжительная работа на холостых оборотах. Примечательно, что это затрагивает только современные автомобили. Так, к примеру, у проверенных временем Жигулей никаких трудностей с двигателем при длительной работе на холостом ходу не возникнет.

Причина здесь кроется в том, что современные двигатели внутреннего сгорания бензинового типа устроены несколько иначе. Такие силовые агрегаты отличаются конструктивной особенностью, когда смазка наиболее эффективно попадает на все трущиеся компоненты, начиная с 1 200 – 1 500 оборотов. На холостом ходу, когда обороты двигателя падают к отметке в 800, масло не поступает в достаточном количестве к верхней части цилиндропоршневой группы. Это влечет за собой более быстрый износ трущихся элементов.

С течением времени, если транспортное средство наматывает сотни часов работы на холостом ходу, то на стенках цилиндров появляются задиры, падает компрессия, и, как следствие, мотор выходит из строя. Стоит отметить, что такая циркуляция масла в современных двигателях обусловлена более быстрым прогревом в сравнении с блоками тех же Жигулей. Учитывая все вышесказанное, эксперты настоятельно рекомендуют автолюбителям не мучить мотор на холостых оборотах и в случае необходимости глушить его.

    Здесь возникает закономерный вопрос, а как быть автомобилистам зимой, когда на прогрев двигателя уходит приличное количество времени. Специалисты дали пояснение и на этот счет. Автолюбителям стоит греть транспортное средство при низких температурах воздуха на протяжении 2 -3 минут, после чего можно смело отправляться в путь. При этом, на протяжении последующих 10 минут передвижения не рекомендуется слишком сильно нагружать силовую установку, так как в течение этого временного отрезка мотор все еще доходит до рабочей температуры.

    Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей