Ситуация на дорогах общественного пользования в крупных российских городах оставляет желать лучшего. И чтобы хоть как-то разгрузить основные магистрали, пересечения проезжих частей оборудуются светофорами с дополнительными секциями. На первый взгляд для автомобилистов в этом нет ничего плохого. Напротив, это удачное подспорье для преодоления того или иного отрезка пути. Однако на деле не все так просто, и есть те автомобилисты, которые до сих пор до конца не понимают принцип действия дополнительных секций.

Стоит отметить, что не только новички путаются в этом вопросе. Есть также немало бывалых автомобилистов, кто из-за подобных светофоров оказывался в спорной или порой сложной ситуации. Яркий пример — многополосная дорога, перекресток и светофор, который оборудован дополнительной секцией. Эта секция позволяет проехать перекресток направо в текущий момент времени, но автомобилисту нужно двигаться вперед. Возникает закономерный вопрос, как действовать при таких обстоятельствах?

Предварительно хотелось бы отметить, что есть некая разница в работе дополнительной секции, так как по крайней правой полосе, в зависимости от разметки и дорожных знаков, движение может осуществляться только направо, либо направо и в прямом направлении. Если по этой полосе, согласно разметке и дорожным знакам, допускается только поворот направо, то независимо от того, горит ли основной зеленый сигнал светофора или нет, автомобилист может повернуть только направо и никуда иначе.

    Если же дорога предусматривает возможность продолжить движение прямо, либо повернуть направо, то водитель для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, вынужден будет ждать пока не загорится общий зеленый. К сожалению, все это ожидание будет сопровождаться гневными сигналами и выражениями коллег, которым нужно поворачивать направо. Может ли сам автомобилист при таких обстоятельствах просто стоять и ждать общего зеленого сигнала светофора? Безусловно, просто стоять и ждать нельзя.

    Однако, если обратить внимание на действующую на территории страны нормативную базу, то никакого наказания за подобные действия не предусмотрено. Иными словами, если водитель хочет проехать далее в прямом направлении, то он может и дальше занимать полосу, а его коллегам остается только ждать. Юридически автолюбитель в данном случае ничего не нарушает, но этнически доставляет массу проблем другим водителям, а это непременно оказывает психологическое давление и доставляет дискомфорт.

    При таких обстоятельствах лучше проехать перекресток и повернуть направо, чтобы не сдерживать коллег, а после, по возможности, развернуться и уже продолжить движение в нужном направлении. Примечательно, что в России за это нет никакой ответственности, если в действительности полоса разрешает движение направо и в прямом направлении. Что же касается опыта других стран, то здесь довольно часто за такие нарушения выписываются штрафы по той простой причине, что водитель создает своим бездействием помеху другим участникам движения.

    В современных реалиях оказаться в подобной ситуации достаточно просто, тем более, если автомобилист находится в незнакомой местности. Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, следует внимательно следить за дорогой и в обязательном порядке ориентироваться по знакам и соответствующей разметке. Обычно, если на дороге предусмотрено отдельное направление движения по конкретной полосе, то на это заранее будут указывать знаки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей