Проблема с запуском двигателя в холодное время года — это распространенное явление, особенно у владельцев достаточно старых автомобилей. Здесь основные трудности кроются в работоспособности самого аккумулятора, а также в исправности проводки и электрических потребителей. Если батарея новая, а по электрике в машине нет нареканий, то и трудностей с пуском мотора не возникнет, даже после недельного простоя ТС. В свою очередь, когда имеются определенного рода проблемы, АКБ может высаживаться и за сутки.

В данном случае важно понимать, как можно выйти из ситуации. Безусловно, первое, что приходит на ум, — это найти донора и просто прикурить машину. Также можно попробовать буксировку или запуск силового агрегата с толкача. Разумеется, все это рабочие схемы, неоднократно опробованные на практике. Здесь назревает другой вопрос, а как затем подзарядить аккумулятор, чтобы после пятиминутной поездки вновь не пришлось искать донора или толкать машину собственноручно? Кто-то скажет, что можно дать автомобилю подольше поработать на холостом ходу.

Так ли это на самом деле и сможет ли аккумулятор подзарядиться? Для начала хотелось бы отметить, что при работе генератора, когда тот исправен, а силовой агрегат запущен, идет непрерывная подпитка батареи. Чем в данном случае выше обороты коленчатого вала двигателя, тем быстрее будет заряжаться АКБ. При этом на подзаряд больше влияет именно не движение транспортного средства, а обороты, на которых работает силовой агрегат. Чем они выше, тем быстрее восполняется емкость батареи.

    Что же касается восстановления заряда на холостом ходу, то это в действительности происходит, но такими минимальными темпами, что ощутить в действительности какой-то значимый эффект можно будет лишь спустя час — полтора такого простоя. Целесообразно ли это на практике? Разумеется, ответ на этот вопрос будет отрицательным, тем более что для современных автомобилей продолжительная работа на холостых оборотах двигателя довольно вредная процедура, так как начинается масляное голодание.

    Свежие моторы, которые ставятся на автомобили последние 10 — 15 лет, в момент работы на холостом ходу не так активно задействуют смазку по той простой причине, что производителями не был конструктивно предусмотрен возможный длительный простой. В свою очередь, следует понимать, что в машине полно токоприемников, которые расходуют электричество, вырабатываемое генератором.

    Таким образом, чтобы ускорить процесс восполнения заряда, рекомендуется на протяжении всей поездки минимизировать использование потребителей электрического тока. Лучше будет отказаться от магнитолы, различного рода подогревов сидений, климат-контроля и прочих опций, которые расходуют много энергии. Это позволит восполнить заряд аккумулятора существенно быстрее, но лишь в процессе движения, так как в момент простоя за 5 — 10 минут добиться сколько-то значимого эффекта не получится.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей