Каким бы не был автомобиль, в зависимости от марки, года выпуска, а также модели, и как бы владелец не заботился о своей машине, рано или поздно наступает необходимость демонтировать его аккумулятор. Это не проблема, если в распоряжении автомобилиста подержанное ТС с минимумом электроники. Но что делать, если в его пользовании пребывает хорошая иномарка с многочисленными настройками и прочими функциями, которые нуждаются в бесперебойном питании от электричества?

При таких обстоятельствах просто так скинуть клеммы с аккумулятора и забыть про все не получится, при условии, что автолюбитель хочет сохранить настройки. Действовать придется совершенно иным образом. Прежде чем раскрыть подробности, хотелось бы обратить внимание на моменты, когда может потребоваться демонтаж штатного аккумулятора в машине. Это необходимо сделать, если автомобилист запланировал мойку всего подкапотного пространства. Также подобное требуется при смене АКБ, ну и, разумеется, в случае полной разрядки батареи.

На практике, чтобы восстановить настройки магнитолы, электрорегулировок сидений и руля, а также иные параметры в машине, может уйти не один час. Разумеется, тратить столько драгоценного времени никто не хочет, поэтому нельзя допускать, чтобы питание от электричества пропадало даже на несколько мгновений. В данном случае потребуется найти соответствующий переносной источник питания. К примеру, воспользоваться можно аккумуляторной батареей от обычного блока бесперебойного питания, предварительно только потребуется зарядить АКБ.

    Здесь важно принимать во внимание тот факт, что такой тип аккумулятора рассчитан на совершенно другие нагрузки. АКБ хоть и выдает необходимые 12В и имеет небольшую емкость, при подключении к автомобилю его хватит буквально на считанные часы. Если демонтаж штатной батареи требуется на более продолжительный период времени, то лучше воспользоваться подменным аккумулятором. В этой ситуации не обязательно, чтобы АКБ был новым, так как он не будет питать серьезных потребителей, таких как электростартер.

    Если подменного АКБ нет и приходится использовать аккумулятор из блока бесперебойного питания, то его нет смысла запитывать напрямую через клеммы. Здесь можно воспользоваться иной схемой подключения. А именно, подсоединить провод с вилкой для прикуривателя. Такой схемы подключения будет вполне достаточно, чтобы бортовая электроника автомобиля продолжала питаться. Стоит напомнить, что важно последовательно переключать потребителей на подменную батарею. Для этого сперва подключается АКБ-донор, и только после этого снимается штатный аккумулятор.

    Стоит отметить, что силы такого аккумулятора явно не хватит для запуска двигателя, а также полноценной работы иных мощных потребителей. Велика вероятность, что, к примеру, при включении зажигания батарея из блока бесперебойного питания разрядится уже спустя полчаса. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что вышеописанная методика работает исключительно в тех автомобилях, где электрические цепи полностью исправны и не имеют повреждений. В противном случае необходимый ток от батареи-донора будет уходить, а настройки все равно собьются.

    Последнее, что важно помнить перед тем, как пользоваться подменной АКБ не от автомобиля — это возможность восполнить заряд штатного аккумулятора, не снимая саму батарею с посадочного места. Это можно сделать путем прикуривания или с помощью пуско-зарядного устройства, которое можно купить практически в любом магазине автозапчастей или на заправочной станции. Таким образом можно будет не только оживить батарею, но и не потерять важные настройки электрических приборов в своем автомобиле.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей