Начинающим автомобилистам не так просто приспособиться к тонкостям управления автомобилем. В особенности, трудности нередко наступают с троганием с места. Здесь нужно напомнить, что для каждого варианта трансмиссии предусматривается свой порядок начала движения с места. Его автолюбителям необходимо отработать в полной мере, чтобы впоследствии при движении в плотном транспортном потоке не возникали проблемы, так как любое неверное действие может стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Дополнительные трудности для новичков за рулем создают более опытные коллеги, которые не особо стремятся войти в положение, а, наоборот, подгоняют начинающего водителя звуковыми сигналами и различными ругательствами. Для начала хотелось бы поговорить про автомобили, оборудованные автоматической коробкой, «роботом» или вариатором. На таком ТС независимо от условий местности тронуться значительно проще. «Автомат» устроен так, чтобы электроника самостоятельно выбирала правильную передачу в зависимости от скорости передвижения.

Чтобы начать движение на автомобиле с «роботом», «автоматом» или вариатором, достаточно будет перевести селектор в положение Drive, а после отпустить педаль тормоза. Для того, чтобы придать машине нужное ускорение, достаточно будет нажать на педаль газа. После этого коробка переключения передач будет в автоматическом порядке выбирать нужную скорость. Замедлиться на машине с АКПП также не составит особого труда. Для плавного торможения достаточно лишь убрать ногу с педали газа и автомобиль потихоньку сам начнет сбрасывать скорость.

    Для того, чтобы на машине с автоматической трансмиссией совершить более эффективное замедление, достаточно будет нажать на педаль тормоза. В данном случае никакого взаимодействия с селектором коробки проводить не приходится. Только лишь в том случае, когда требуется совершить продолжительную остановку. В этой ситуации селектор КПП переводится в режим P. Для движения задним ходом совершаются те же манипуляции, но трансмиссия переводится в R. Нейтральная передача включается на таких авто только при сервисном обслуживании.

    Если же говорить про автомобили, оснащенные механической трансмиссией, то здесь попытка тронуться — это более сложная задача, требующая от водителя ряда дополнительных навыков. Для начала движения автомобилисту придется выжать сцепление, включить первую передачу на КПП, а после постепенно, отпуская сцепление, добавлять газом обороты двигателя до того момента, пока машина не тронется с места. Далее практически сразу КПП переключается на вторую скорость и выше по цепочке.

    Главное условие при начале движения на машине с классической «механикой» — это не отпускать ногу с педали сцепления в момент трогания. В противном случае двигатель заглохнет, а ТС резко дернется вперед. Что касается торможения, то здесь также существует два доступных метода. В первом случае речь идет про замедление авто с помощью двигателя. Здесь автомобилисту будет достаточно лишь последовательно понижать передачи, не прибегая к работе с газом. Этот вариант лучше использовать при движении на спусках.

    Более простой вариант замедления ТС — это использование рабочей тормозной системы. Рычаг коробки при этом в нейтральное положение переводить не следует. Автолюбитель должен замедлиться до необходимой скорости, после чего выжимается сцепление и включается соответствующая скорости следования передача. При торможении не нужно постоянно держать сцепление выжатым. Таким образом на рабочие элементы ложиться дополнительная нагрузка, которая приводит к более раннему выходу сцепления из строя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей