Учитывая, что автопарк России представлен в основном подержанными автомобилями в возрасте от 10 лет, неудивительно, что буксировка считается распространенной практикой. Несмотря на широкое распространение данного процесса, далеко не все понимают, что это чуть ли не одна из самых сложных операций. Учитывая это, эксперты решили напомнить, как именно осуществляется буксировка ТС в соответствии с правилами. На деле, теоретические знания, полученные в автошколе, забываются, что в конечном итоге приводит к ошибкам.

В начале нужно напомнить, что буксировать другой автомобиль можно только на скорости не более 50 км/ч. Что касается элементов освещения, то на буксировщике обязательно должен гореть ближний свет фар, а на буксируемом ТС необходимо активировать аварийную сигнализацию. Небольшие по весу автомобили можно буксировать на гибкой сцепке. Для этого применяется крепкий трос. Длина данного изделия должна быть не меньше 4 — 6 метров. Также необходимо принимать во внимание, можно ли буксировать другое авто на конкретном ТС.

Все необходимые сведения по этому поводу прописаны в руководстве по эксплуатации. В соответствии с правилами, для буксировки также потребуются красно-белые флажки. С их помощью нужно обозначить элемент сцепки. Как показывает практика, про этот нюанс забывают практически все автомобилисты. Для крепления троса необходимо использовать надежное крепление, лучше, если речь идет про штатные буксировочные крюки, которые крепятся к предусмотренным проушинам в кузове.

    В процессе буксировки придется на постоянной основе взаимодействовать с водителем буксируемого автомобиля. Это требует бдительности и предварительных договоренностей. В обязательном порядке заблаговременно просчитывается маршрут. Автомобилистам в этом случае лучше избегать пробок и рельефной местности, а также дорог с избыточным количеством неровностей. Дело в том, что все эти моменты негативно могут повлиять на ТС, выступающее в качестве буксировщика. Не следует осуществлять буксировку в ночное время суток, а также при ограниченной видимости (к примеру, в туман).

    Если возникла необходимость отбуксировать сломанное ТС на большое расстояние, то заранее стоит обговорить, где именно будут выполняться промежуточные остановки. Это крайне важно, так как позволит проконтролировать сцепку на наличие повреждений, а также по необходимости внести коррективы в план. При движении можно общаться жестами или сигналами, но никак не по мобильному телефону, по той простой причине, что это будет отвлекать от дороги. Таким образом можно будет угодить в неприятное ДТП.

    В процессе буксировки другого автомобиля двигатель буксировщика получает удвоенную нагрузку. Как следствие, его температура быстро растет, а штатная система охлаждения не всегда с этим может своевременно справляться. Именно поэтому в обязательном порядке нужно следить за показаниями температуры. Отдельно стоит поговорить о том, какими именно элементами можно осуществлять буксировку. Для этого потребуется крепкий трос. Хорошо, если он изначально оборудован соответствующими крюками.

    В данном случае не допускается использование различного рода стальных балок, бамперов и иных подручных приспособлений. Эти элементы легко могут повредиться по ходу движения и разбить как машину, выступающую в роли буксировщика, так и буксируемое транспортное средство. Последнее, на что стоит обратить внимание — это отсутствие зазевавшихся пешеходов и иных очевидцев. Если при буксировке порвется трос, то он запросто может покалечить проходящего мимо человека. В исключительных случаях наносятся травмы, несовместимые с жизнью.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей