Современные автомобили нашпигованы электроникой под завязку и имеют многочисленное оборудование, отвечающее за комфорт, но порой это становится причиной исчезновения важных элементов снаряжения. К примеру, производитель в целях экономии средств на выпуск ТС, а также снижения веса и сокращения свободного пространства запросто может убрать из комплектации машины полноразмерное запасное колесо. Безусловно, в этом случае выпустить ТС в серию будет проблематично, поэтому, на место запаски кладется докатка.

В данном случае речь идет про низкобюджетный вариант запасного колеса, которое меньше штатного по габаритам и имеет небольшую покрышку с тонким протектором. Нужно понимать, что этот элемент предназначен исключительно для установки на место штатного колеса в экстренных ситуациях, когда нет иной возможности передвигаться на автомобиле. На практике, такое мини-колесо позволяет без особых проблем добраться до ближайшего шиномонтажа, где можно будет отремонтировать стандартную покрышку, при этом автолюбитель сэкономит на эвакуаторе.

В то же самое время, немногие автомобилисты понимают, что при передвижении на автомобиле с докаткой могут возникнуть некоторые серьезные проблемы. К примеру, резко ухудшается управляемость транспортного средства. Это связано с меньшей площадью контакта колеса с проезжей частью. Кроме того, после установки докатки начинает страдать дифференциал. Связать это можно с разными угловыми скоростями между колесами на одной оси. Также начинает страдать и дает сбои электроника.

    Такие системы, как ABS, ESP и DSTC попросту не могут в полной мере работать, когда автомобилист перемещается на докатке. Последнее, что нужно обязательно отметить касательно проблем, это быстрый износ покрышки, установленной на такое мини-колесо. Эта шина попросту не приспособлена к серьезным нагрузкам и имеет не такой внушительный по толщине протектор. Еще одна проблема — это серьезные трудности с управляемостью в плохую погоду. Именно поэтому эксперты рекомендуют в случае необходимости ставить докатку только на ту ось, которая не является ведущей.

    Если говорить про предельную скорость и расстояние, допустимое для передвижения на докатке, то здесь все ограничено рекомендациями производителя. Обычно на таком мини-колесе можно двигаться со скоростью не более 50 км/ч. Максимальное расстояние, которое можно за раз преодолеть на докатке без вреда для подвески и иных узлов, указывается на самом элементе. В идеале, докатка ставится для того, чтобы автомобиль мог собственным ходом добраться до ближайшего шиномонтажа, где специалист выполнит необходимый ремонт поврежденного колеса.

    Как уже было сказано ранее, при установке такого колеса автомобиль резко теряет в управляемости. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что при движении нельзя будет лихачить, резко входить в повороты и совершать необдуманные маневры. Пренебрежение этими рекомендациями может повлечь за собой опрокидывание транспортного средства. При движении на автомобиле с докаткой водитель должен сохранять пристальное внимание за дорогой, в противном случае он может не справиться с управлением и попасть в ДТП.

    Чтобы не сталкиваться с подобного рода проблемами, после покупки автомобиля с салона, если в комплекте идет докатка, лучше не пожалеть денежных средств и купить полноразмерное запасное колесо. Таким образом, автолюбитель сможет уберечь себя от дополнительной опасности в том случае, если у него повредится в дороге покрышка. Также эксперты настоятельно рекомендуют отказаться от использования докатки автомобилистам, кто не так давно за рулем и еще не успел освоить все тонкости безопасного вождения.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей