Для многих автолюбителей период, связанный с необходимостью сменить резину из-за перемены сезона, также добавляет дополнительных трудностей в плане выбора колесных дисков. Ни для кого не секрет, что гораздо удобнее держать про запас два комплекта резины на дисках, чтобы при шиномонтаже не переплачивать, либо при необходимости сделать все самостоятельно. Именно в таких ситуациях чаще всего и встает выбор между моделями дисков, а именно соответствующими размерами в зависимости от ТС.

Многие автомобилисты хотели бы видеть на своих ТС диски наиболее крупного диаметра, однако в силу установленных ограничений по закону приходится довольствоваться только максимальным размером, который предусмотрел производитель. В то же самое время, попутно встает вопрос про выбор подходящей резины и высоты ее профиля. В данном случае весь вопрос можно сформулировать следующим образом: что будет, если поставить на ТС низкопрофильную резину и диски большого диаметра?

Автолюбителей хотелось бы сразу предостеречь, что подобное не всегда стоит осуществлять, в особенности, если дело касается внедорожника, на котором часто приходится выбираться за город. Ничего иного, кроме как потери в проходимости, получить не удастся. Для внедорожника или кроссовера больше подходят стандартный размер колесных дисков и резина с более высоким профилем. Так автомобиль становится существенно мягче в управлении и может «проглатывать» мелкие неровности на дороге без ощущений в салоне.

    Стоит ли то же самое практиковать с обычной легковой машиной в кузове седан или, к примеру, хэтчбек? На практике особого смысла в этом нет по той простой причине, что машина значительно потеряет в управляемости, будут серьезные изменения в худшую сторону по динамике и увеличится расход топлива. Для легковых автомобилей производители в целом рекомендуют использовать стандартные по величине диски и обычную резину, дабы ТС оптимально подходило для эксплуатации в городских условиях и за пределами города.

    Что же касается использования дисков большего диаметра с низкопрофильной резиной, то здесь ничего особо поменять в лучшую сторону, за исключением эстетики, не получится. Безусловно, машина станет привлекательнее и свежее, но сразу же всплывут иные проблемы. При таких обстоятельствах автомобиль становится значительно жестче. Все неровности на дороге, которые преодолевает машина на скорости, отражаются в салоне. 

    Также автомобиль станет более отзывчивым на управление, но при этом сильно вырастет нагрузка на ходовую часть. В целом, если ставятся покрышки и диски не в соответствии с рекомендациями разработчика (современные автопроизводители предлагают 3, а иногда и 4 варианта штатных дисков и резины в зависимости от высоты профиля), то машина меняется в управлении. Кроме того, значительно быстрее начинает изнашиваться ходовая часть. В этой ситуации придется чаще менять расходники и проходить диагностику.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это возможность улучшить проходимость любого ТС на резине с высоким или стандартным профилем. Если перед водителем оказалось серьезное препятствие в виде куска размытой дороги, то он легко может стравить часть воздуха из покрышек. Владельцам ТС, где установлена низкопрофильная резина, сделать подобное не получится, так как при стравливании воздуха особые изменения не проявляются. Более того, при использовании низкопрофильной резины приходится регулярно проверять соответствие давления норме. В противном случае она начнет быстрее изнашиваться.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей