На российских дорогах общественного пользования часто встречаются любители всевозможного тюнинга. После принятия соответствующих поправок к законодательству их возможности существенно сократились. Теперь такие автомобилисты ограничиваются внесением некоторых изменений в кузов, а также установкой низкопрофильной резины и массивных колесных дисков. При этом автолюбители довольно часто забывают о том, что сам размер колес и профиль покрышек влияют на некоторые факторы.

Как правило, эти показатели оказывают непосредственное влияние на управляемость, устойчивость, а также проходимость автомобиля. На практике, рекомендуется на городской автомобиль ставить колеса небольшого размера со стандартным профилем. Если речь идет про машину с высокой мощностью, то лучше установить шины большего радиуса. Если говорить про внедорожник, то для него больше подходят покрышки с высоким профилем. Условно, все шины можно разделить на два типа — с высоким или низким профилем.

Все необходимые данные наносятся на боковую часть покрышки. Стоит отметить, что производитель всегда указывает минимальный, а также максимальный радиус колесных дисков, которые можно ставить на транспортное средство. Если пренебрегать этим правилом, то машина будет не так хорошо себя вести в управлении. Также себя начнут проявлять трудности со своевременным замедлением авто. В основном это проявляется, когда ставятся более высокие покрышки. Если занизить высоту профиля и поставить большие диски, то автомобиль станет жестче.

    Когда речь идет про использование шин со стандартным профилем, можно ожидать хорошую устойчивость автомобиля при поворотах, что облегчает управляемость. Кроме того, машина начинает проглатывать неровности на своем пути и достигается оптимальная для ТС проходимость. Что касается самого колесного диска, то его параметры в сравнении с покрышкой будут несколько меньше. Если установить на ТС шины с уменьшенным профилем, можно использовать диски большего радиуса, что положительно отразится на эстетике.

    В то же самое время, придется наблюдать, что машина стала плохо проглатывать неровности на дороге. Все дефекты наружного покрытия автолюбитель будет ощущать в салоне, каким бы уровнем комфорта не мог похвастаться автомобиль. Также не стоит забывать о том, что увеличение радиуса диска дает дополнительную нагрузку на ходовую часть. Элементы подвески начинают быстрее выходить из строя. Отдельно стоит поговорить о том, что давление в низкопрофильных шинах необходимо контролировать на регулярной основе.

    Если этого не делать и дождаться минимальных отклонений, то будет наблюдаться повышенный износ резины. Также можно будет часто сталкиваться с перегревом покрышек. В свою очередь, если отдать предпочтение резине с более высоким профилем, нежели рекомендовано производителем, то будут наблюдаться как положительные, так и отрицательные изменения. Машина будет вести себя более плавно, в салоне станет комфортней, но в то же самое время автомобиль потеряет в управляемости.

    Что касается движения на большой скорости, то в этом случае и вовсе передвигаться на автомобиле будет опасно. Учитывая все вышесказанное, хотелось бы в очередной раз подчеркнуть, что нельзя существенным образом отклоняться от рекомендаций производителя, так как это может обернуться негативными последствиями. Если автолюбитель хочет установить себе диски побольше, а резину с меньшим по высоте профилем, то ему следует обзавестись комплектом колес, который ориентирован на это же транспортное средство в максимальной комплектации. Как показывает практика, производители всегда выделяют топовые версии ТС увеличенным радиусом колесных дисков, что в стандартных модификациях недоступно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей