Российские автомобилисты уже давно привыкли, что доверять инспекторам ГИБДД нельзя. Учитывая, что последние не только следят за безопасностью на дорогах общественного пользования, но и зарабатывают либо деньги, либо свою статистику. Безусловно, не все гаишники такие, но лишний раз лучше первому встречному инспектору не доверять. Тем более, что у них довольно часто для водителей припасены целые схемы обмана и подставы, лишь бы собрать как можно больше штрафов.

В данном случае хотелось бы как раз поговорить про те самые классические подставы, которыми часто пользуются гаишники в последнее время, несмотря на все ужесточение законодательства. Первое, про что хотелось бы вспомнить, — это прозрачность действий полицейских. Гаишники не должны скрываться или как-то прятаться при дежурстве. Все эти моменты прописаны в регламенте, но служивых подобное никак не смущает, и всевозможные засады на дорогах — довольно распространенное явление.

Инспекторы ГИБДД любят вставать в тех местах, где их точно никто не ждет, и параллельно прятать служебный автомобиль так, чтобы тот был малозаметен. В темное время суток они стараются не включать проблесковый маячок, ссылаясь на то, что он на заглушенной машине высаживает аккумулятор. На деле же это помогает ловить больше нарушителей, ведь, если бы автомобилисты в большинстве своем заранее видели патрульных, то успевали бы предпринимать все действия, дабы прекратить нарушение заблаговременно.

    Здесь также хотелось бы поговорить о том, как гаишники ловят нетрезвых водителей. Варианта в данном случае всего два — это использование подкрученного прибора для измерения уровня алкоголя в выдыхаемом воздухе и поимка автомобилистов, которые распивают спиртное в припаркованных машинах. И тот и другой случай позволяет гаишникам поддерживать статистику и обогащаться, пусть порой и не совсем честным способом. Другое дело, что добропорядочный и честный автомобилист вряд ли сам попадется на такое.

    Еще одна классическая подстава от гаишников, которая нередко применяется на загородных трассах, — это создание искусственной пробки на ровном месте, когда на полосу движения ставится сломавшийся автомобиль или определенное препятствие, чтобы вынудить других автолюбителей выполнять объезд с выездом на встречку. Формально это не выглядит нарушением. Однако чаще всего гаишников никакие сопутствующие факторы не интересуют, благо выставляются такого рода помехи крайне редко и на непродолжительный временной отрезок.

    Еще одна подстава, которая выглядит в действительности очень наглым поступком, — это санкции за не предоставление права преимущественного проезда. Нередко такое встречается в плотном транспортном потоке, когда гаишники становятся в крайний ряд и после очередной остановки потока, включают звуковой сигнал и проблесковый маячок. Так как автомобилисту попросту некуда деться, чтобы пропустить, ему приходится ждать, пока поток двинется. Гаишники в свою очередь ждут пару минут и после идут выписывать штраф.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей