Большинство автомобилей, которые можно встретить на дорогах общественного пользования, — это транспортные средства, оборудованные двигателями внутреннего сгорания. Речь идет про машины с бензиновыми и дизельными двигателями. На текущий момент электрокаров в нашей стране не так много. Автолюбители попросту не доверяют подобной технике, да и стоит она внушительных средств. Что касается машин с двигателем внутреннего сгорания, то они работают на определенном топливе, которое в свою очередь имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент.

Безусловно, автомобилист всегда может отслеживать уровень топлива в баке. Однако нет гарантий, что при длительной поездке на пути окажется заправочная станция. Стоит отметить, что о предстоящем окончании горючего сигнализирует соответствующая лампа на приборной панели. Как правило, она расположена неподалеку от датчика с уровнем топлива в бензобаке. В данном случае хотелось бы разобраться, а какой запас хода есть у машины, когда загорается эта самая лампочка.

Прежде чем углубиться в подробности, хотелось бы напомнить, что передвигаться на остатках горючего в баке не рекомендуется по той простой причине, что здесь скапливается осадок, с которым не всегда может плодотворно бороться фильтр. Что касается запаса хода после включения контрольной лампы, то все полностью индивидуально. Здесь важно понимать, про какой именно автомобиль идет речь, какой манеры вождения придерживается водитель и какой по объему двигатель установлен на транспортное средство.

    В основном на современных автомобилях эта самая лампа загорается в тот момент, когда в баке остается 8 — 10 литров топлива. Сколько можно проехать на таком запасе горючего, сказать сложно. Если речь идет про малолитражку и спокойного водителя, который не жмет педаль акселератора в пол, то не исключено, что такого количества топлива будет вполне достаточно, чтобы преодолеть 150 — 200 километров. Если же машина имеет двигатель объемом 2,5 — 3,0 литра и более, а водитель любит нажать на гашетку, то этого запаса может даже не хватить на 50 километров.

    Если автолюбитель сомневается в своих технических познаниях и не готов принимать во внимание рекомендации экспертов, можно поискать данные в бортовом компьютере. Как правило, все современные машины оснащены возможностью отслеживать примерный запас хода с учетом текущего уровня топлива. Также хотелось бы отметить, что с завода многие авто оборудованы скрытым запасом горючего. Иными словами, бортовой компьютер специально занижает показатель, чтобы автомобилист заправился заранее.

    Это делается для одной простой цели, дабы исключить вероятность использования остатков топлива, в которых будет осадок. Так, к примеру, некоторые модели даже после полного сжигания топлива из бака, согласно показаниям датчиков, могут без проблем проезжать еще 40 — 50 километров. Отчасти это возможно из-за протяженности топливной магистрали, так как горючее, проходящее здесь, не учитывается датчиками. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это передвижение на остатках горючего.

    Если речь идет про автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем, то здесь никаких проблем нет и можно передвигаться вплоть до того момента, пока есть последние капли топлива. Если же говорить про машину с дизельным мотором, то здесь подобное чревато серьезными последствиями. Когда горючее будет полностью выработано, в топливную магистраль попадет воздух. Завоздушивание системы приведет к трудностям при запуске даже при наличии достаточного количества заправленной солярки. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей