Среди автолюбителей бытует мнение, что передвигаться на машине можно только тогда, когда в топливном баке есть более четверти горючего. Как только уровень бензина или иного топлива падает ниже, следует незамедлительно отправляться на заправочную станцию, дабы быстрее восполнить запасы. Так ли важно в действительности контролировать запас горючего, и можно ли дожидаться того момента, пока на приборной панели не загорится соответствующая лампочка, сигнализирующая о падении уровня топлива?

Многие бывалые автомобилисты скажут на этот счет, что перемещаться на автомобиле, когда топливо фактически на исходе, — это не самая хорошая перспектива. Мол, от этого страдает топливный насос, а также снижается ресурс силового агрегата. Эти автомобилисты уверены в том, что при падении уровня горючей смеси до минимальной отметки в ход идет осадок, который в своем составе имеет массу отложений и грязи, которые только могут скапливаться в баке. Логика в подобных рассуждениях действительно имеется.

На дне бензобака всегда скапливается осадок, особенно, если автомобилист довольно часто заправляется на сомнительных АЗС. В то же самое время, этот самый осадок никак не попадает в топливную магистраль и далее в двигатель по той простой причине, что на пути присутствует фильтр. Если автомобилист своевременно следит за техническим состоянием машины и по регламенту меняет топливный фильтр, то бояться моментов, когда уровень топлива падает до минимальной отметки, нет существенного смысла.

    Хуже дело обстоит, когда топливный фильтр меняется очень редко, либо вместо качественного фильтрующего элемента используется недорогой расходник сомнительного качества. При таких обстоятельствах действительно лучше сразу свести к минимуму моменты перемещения на ТС с низким уровнем топлива. Однако стоит отметить, что не только этот момент беспокоит бывалых автомобилистов. Также опасения связаны с работой топливного насоса, который может нагреваться, когда в баке присутствует небольшое количество топлива.

    Отчасти подобное рассуждение верное, но не стоит забывать о том, что оно сформировалось у водителей уже достаточно давно, и прежние насосы более на современных автомобилях не используются. На текущий момент времени в серийном производстве машин не применяются насосы, которые охлаждаются внутри бака за счет горючего, которое омывает устройство снаружи. Принцип действия современных топливных насосов несколько иной, как в целом и порядок охлаждения прибора.

    Современные бензонасосы охлаждаются независимо от того, какое количество горючего залито в топливный бак. Пусть внутри присутствует даже литр топливной смеси, насос все равно будет охлаждаться. Дело в том, что перед отправкой горючего в топливную магистраль он прогоняет его сквозь себя. За счет этого в целом и происходит охлаждение насоса. Также не стоит ошибочно полагать, что в момент окончания топлива в баке устройство начнет работать в холостую. Этого не будет, так как после прокачки последнего грамма топлива насос сразу же отключается в автоматическом порядке.

    Так стоит ли волноваться, если уровень топлива приближается к минимальной отметке или нет? В целом, ничего критичного для современного автомобиля не будет, однако злоупотреблять подобным не следует. Дело в том, что из-за низкого качества горючего и осадка могут постепенно забиться топливный фильтр и магистраль. Разумеется, для обычного автомобилиста это выльется в дополнительные финансовые вложения на ремонт. Также от этого страдают форсунки, которые приходится чаще промывать для корректной работы двигателя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей