Споры о том, как лучше оставлять машину с МКПП на парковке – на ручном тормозе или на передаче ведутся множество лет подряд. И до сих пор, как сами водители, так и эксперты, не смогли прийти к единому мнению. Тем более, что оба способа относительно безопасны и имеют право на жизнь при соблюдении определенных условий.

Ручной или стояночный тормоз предназначен для того, чтобы надежно зафиксировать транспортное средство во время стоянки, исключив его неожиданное непроизвольное движение. Именно об этом и говорится в любом руководстве по эксплуатации автомобиля. Поэтому в большинстве случаев лучше пользоваться при парковке ручником. Но в холодное время года при длительной стоянке с использованием ручного тормоза, колодки авто могут примерзать. И тогда тронуться с места становится проблематично. Правда, чтобы облегчить трогание, существует немало проверенных народных методов.

Но многие водители все равно опасаются, что тронуться с утра будет сложно, или же не уверенны в корректной работе своего стояночного тормоза. Они оставляют автомобили на задней или передней передаче. Такой способ тоже вполне имеет право на жизнь.  При этом абсолютно неважно, какую именно передачу использовать. Но чаще всего при парковке на подъеме принято ставить авто на переднюю передачу. А, когда машина стоит на спуске, включают заднюю. Стоит отметить, что такой способ позволяет надежно зафиксировать автомобиль и полностью исключить его непроизвольное движение даже при определенных сбоях в работе электроники. Но при этом также не стоит забывать вывернуть колеса в сторону бордюра или ему подобного препятствия. Если его нет, то лучше оставить машину на ручнике или поискать другое место для парковки.

    Несмотря на то, что оба способа парковки автомобиля с механической коробкой передач вполне приемлемы, большинство современных специалистов рекомендует задействовать стояночный тормоз. В таком случае машина будет надежно зафиксирована, кроме того, это обеспечит корректную работу автозапуска, если он установлен. К слову, оставляя авто с системой автозапуска и МКПП на передаче, всегда есть риск сбоя в работе сигнализации и непроизвольного движения.

    А, чтобы колодки не примерзали при длительной стоянке, перед тем, как припарковаться, необходимо просушить их, многократным нажатием на тормоз. Кроме того, следует регулярно следить за состоянием тормозной системы автомобиля, вовремя выполняя все регламентные работы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей