Практически все современные автомобилисты перестали использовать для своих транспортных средств 92-й бензин, и тем более позабыли, что ранее существовало топливо с еще более низким октановым числом. На данный момент автопроизводители хоть и позволяют автолюбителям заправлять свои авто 92-м горючим, однако, как считают эксперты, это всего лишь маркетинговый ход. Именно поэтому специалисты решили напомнить, каким образом дела с бензином обстояли в прошлом столетии во времена Советского Союза.

На сегодняшний день уже практически нет возможности встретить автомобили советского производства. А современные транспортные средства могут выходить из строя при использовании бензина марки АИ-92. Стоит напомнить, что порядка 40 лет назад такое топливо, как АИ-92 не котировалось, так как автомобилистам предлагался АИ-93. Однако, как такового отличия эти марки между собой не имеют. Вся разница октанового числа лишь в том, что с его увеличением повышается содержание активных присадок, которыми разбавляется топливо.

Примечательно, что в 70-х годах прошлого столетия 1 литр 93-го бензина автомобилисты могли приобрести всего за 10 копеек. На тот момент стоимость полного бака для автомобиля Жигули составляла 4 рубля. Впоследствии, буквально через год расценки были увеличены вдвое, и за литр топлива уже тогда просили 20 копеек. В 1981 году состоялось очередное подорожание до 40 копеек за литр бензина. На тот момент для заправки автомобиля Жигули до полного бака автолюбителю потребовалось бы заплатить 16 рублей.

На первый взгляд может показаться, что на лицо серьезная разница в цене, но не стоит забывать про инфляцию, которая присутствует в стране из-за чего стремительно растут цены. Как полагают автомобильные эксперты, стоимость горючего продолжит расти и дальше, однако, заметных скачков в ближайшем будущем быть не должно. При этом не стоит забывать о том, что рост цен на бензин — это непредсказуемое явление, и ценники могут обновляться вовсе независимо от каких-либо сопутствующих факторов. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей