Топливные баки на современных автомобилях существенным образом изменились. Теперь речь идет про полностью изолированные от внешней среды емкости, которые в основном делаются из комбинированной и усиленной пластмассы, чтобы в зимнее время года на внутренних стенках не образовывался и не скапливался конденсат, связанный с перепадом температур. К сожалению, такое оснащение предусмотрено не на всех автомобилях. Поэтому рядовым автомобилистам будет полезно узнать, как защититься от возможного проникновения влаги в двигатель.

По сути, от того, что в мотор попадет небольшое количество воды, ничего критичного не произойдет. В момент пуска или в процессе работы она пройдет по выхлопной системе или попросту испарится из-за высокой температуры в процессе сгорания топлива. Однако такое чаще всего встречается при идеальном стечении обстоятельств. Чаще же избыток влаги после долгого нахождения в баке попадает в топливную систему и остается внутри шланга, идущего от бака к системе впрыска.

Как раз вот это и есть наиболее неприятный момент, с которым только может столкнуться автомобилист. Дело в том, что в зимнее время года вода, попав в топливную систему, способна повредить шланги, закупорить фильтр или вовсе стать причиной повреждения магистрали. Вероятнее всего, не нужно напоминать о том, что после такого негативного события топливо попросту перестанет поступать в двигатель и соответственно машина заглохнет или попросту не будет заводиться.

    Так как же можно бороться с таким пагубным явлением, от которого на деле многие автомобилисты не застрахованы? Здесь не все так сложно, как может показаться на первый взгляд, и нет нужды перебирать топливную систему или вовсе менять бак. Все, что может потребоваться в данной ситуации, — это чистый этиловый спирт. Желательно обзавестись этим составом в объеме 1,5 литров, чего будет достаточно на полный бак горючего. Спирт при этом заправляется непосредственно с топливом.

    В чем же суть использования спирта для устранения влаги из топливной системы? Здесь все достаточно просто, так как он активно соединяется с водой, после чего не замерзает, а попадает напрямую в двигатель и сгорает, либо выводится через выхлопную систему. Как показывает практика, при заправке в бак 1,5 литров спирта порой удается вывести до полулитра воды. Безусловно, в наши дни раздобыть чистый спирт не просто, из-за чего часто его пытаются заменить обычным ацетоном.

    По сути, данное вещество ничуть не уступает спирту и также быстро соединяется с водой и сгорает в двигателе. Однако здесь имеется несколько иная проблема. Ацетон, хоть и горит также как спирт, но при этом в процессе его горения происходит выделение веществ, которые начинают сушить двигатель. Все это крайне негативно влияет на работоспособность силового агрегата. При единичном случае использования проблем возникнуть не должно, но вот при регулярной практике можно «убить» мотор раньше времени и столкнуться с необходимостью капиталки. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей