Смена резины в соответствии с сезоном — это не самое дорогостоящее мероприятие для автомобилиста, и все же, некоторые пренебрегают этим процессом. На таких автолюбителей смотрят их коллеги и задаются логичным вопросом, а можно ли при эксплуатации ТС в российских текущих реалиях не переобуваться. Если речь идет про смену лета на зиму, то здесь сразу можно отметить про вопрос безопасности. В целях самосохранения лучше будет переобуться. Что же касается смены зимы на лето, то вот здесь имеется масса споров и противоречий.

Не так давно, появилась информация, которая вызвала массу споров и критики со стороны российских автомобилистов. В частности, речь идет про намерения властей поправить действующее законодательство в отношении эксплуатации автомобилей с резиной не по сезону. Не стоит особо волноваться на этот счет, основные нюансы в изменениях должны были затронуть машины на зимних шипованных покрышках в летнее время года с июня по август месяц. Про обычную липучку никакой речи не шло.

Таким образом, на покрышках фрикционного типа автомобилист может передвигаться круглогодично, не особо опасаясь, что к нему смогут применить санкции. Здесь не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Некоторые ужесточения в нормативной базе действительно появились, но затронули они только технический регламент, а не правила дорожного движения. В ПДД РФ по-прежнему нет никаких моментов, обязывающих автомобилиста переобувать свою машину в покрышки в соответствии с сезоном.

    Также нет и никакого наказания, предусмотренного Административным кодексом. Автолюбителям в этом случае лучше ориентироваться не на нормативную базу, а на безопасность передвижения на автомобиле. Если речь идет про более мягкие зимние покрышки, то с ними машина ведет себя на дороге несколько иначе. Авто хуже слушается руля, а также увеличивается тормозной путь. Кроме того, нельзя забывать, что в сухую теплую погоду зимняя резина заметно быстрее изнашивается, что приводит к лишним растратам.

    Что касается самих автомобилистов, кто оправданно идет на подобный шаг, то здесь многое зависит от финансовых возможностей человека. Учитывая, сколько стоит новая резина, порой ее покупка оказывается нерациональным шагом. Как итог, автомобилист приобретает себе перед зимой комплект шипованных колес с запасом ресурса еще на сезон — два и спокойно откатывает целый год, а после повторяет описанную выше процедуру. Такой подход вполне рационален и по финансовым затратам позволяет остаться в плюсе.

    Не стоит лишь забывать о том, что подобный подход оказывает непосредственное влияние на безопасность эксплуатации автомобиля на дорогах общественного пользования. Для кого-то подобная методика явно не подходит. К примеру, если водитель придерживается агрессивного стиля вождения, то данная практика точно не для него. Если же автомобилист привык передвигаться осторожно, соблюдая все установленные правила, то порой для него действительно нет необходимости менять покрышки по сезону с зимы на лето.

    Стоит отметить, что такой же подход могут использовать те автомобилисты, которые крайне редко выбираются на своем ТС в поездку. В такой ситуации попросту нет смысла постоянно менять покрышки на машине. Что же касается гаишников и порой их явного стремления попросту придраться к очередному водителю, то любой административный штраф, выписанный за подобные действия автолюбителя, можно оспорить, тем более что полицейские будут ссылаться не на использование резины не в соответствии с сезоном, а на наличие каких-либо других неисправностей, запрещающих передвигаться на авто по дорогам общего назначения.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей