На дорогах общественного пользования рядовым автомобилистам периодически приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД. В этом нет ничего плохого, в особенности, если автолюбитель ничего не нарушает, придерживается правил и передвигается на полностью исправной машине. В свою очередь, что касается патрульных, то их действия не всегда соответствуют регламенту. Известно немало случаев, когда должностные лица превышали свои полномочия буквально на ровном месте.

В некоторых случаях это связано с повышением статистики. Дело в том, что полицейским тоже необходимо отчитываться перед руководством, которое ставит определенные планы и задачи. Таким образом, порой требования гаишников вызывают не то что подозрение, а самое натуральное недоумение. К примеру, при обычной процедуре по проверке документов инспектор вдруг может потребовать автомобилиста открыть капот у машины. Здесь возникает закономерный вопрос, а что патрульный там может искать?

Для начала хотелось бы напомнить, что на территории РФ уже давно упразднена необходимость сверять номер двигателя при постановке машины на регистрационный учет. Даже если в подкапотное пространство установлен контрактный мотор, патрульного это никак не должно касаться. Исключение составляют краденые элементы, но на это должны быть веские основания, а не рядовая проверка документов. И все же, что гаишник может искать под капотом у автомобиля, которым управляет самый обычный водитель?

    В данном случае речь скорее идет про поиск поломок. Как показывает практика, патрульным также порой приходится искать в транспортном потоке автомобили, которые эксплуатируются с явными неисправностями. Разумеется, визуально найти такую машину на дороге не просто. По этой причине выбираются подержанные ТС 8 — 10 лет, а порой и старше. Стоит отметить, что при таких обстоятельствах гаишник может даже не брезговать грязью, скопившейся в подкапотном пространстве.

    В этой ситуации гаишник вполне может проверить работоспособность рулевой рейки, а также исправность прочих конструктивных элементов. Как правило, если будет найдена неисправность, запрещающая дальнейшую эксплуатацию машины, то в отношении автомобилиста будет выписан административный штраф, а ранее полученная при этом диагностическая карта аннулируется. Автовладельцу впоследствии придется заново проходить технический осмотр, чтобы свободно перемещаться по дорогам общественного пользования.

    Особый интерес у патрульных в данном случае вызывают коммерческие автомобили. Что же делать автомобилисту при таких обстоятельствах? Ну для начала хотелось бы напомнить, что, в соответствии с установленными правилами, гаишники не могут требовать предоставить подкапотное пространство машины для осмотра. Капот перед сотрудниками полиции открывается лишь один раз, когда транспортное средство загоняется на смотровую площадку перед постановкой автомобиля на регистрационный учет.

    Все остальные случаи не предусматривают обязательств автолюбителя открывать капот перед гаишником по требованию последнего. Единственное исключение из этого правила — это осуществление досмотра машины. Однако в этом случае обязательно составляется соответствующий протокол, привлекаются понятые и ведется съемка всего процесса. Стоит напомнить, что, добровольно открывая капот перед патрульным, автолюбитель может обречь себя на лишние проблемы и финансовые траты. Примечательно то, что в подкапотное пространство могут даже что-то подбросить.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей