Весна постепенно подходит к концу, а это значит, что скоро всех автолюбителей ждет теплое лето и избавление от некоторых неприятных нюансов, связанных с эксплуатацией ТС в холодную пору. При смене сезона многие автомобилисты начинают радоваться, что теперь им не придется вставать на 10 — 15 минут раньше утром, чтобы прогреть свою машину перед тем, как отправиться в путь. В то же самое время, некоторые водители все равно стараются перед поездкой греть двигатель, но есть ли в этом смысл, когда за окном стоит теплая погода?

Для начала стоит поговорить о том, для чего конкретно прогревается двигатель в зимнее время года. Это делается, чтобы загустевшее из-за мороза масло в процессе набора температуры в полной мере вернуло свои свойства. Также прогрев двигателя на небольших оборотах нужен, чтобы смазка, спустившаяся в картер, начала равномерно циркулировать по системе и охлаждать трущиеся элементы в процессе работы ДВС. Таким образом, прогрев в зимнее время года одновременно решает сразу две задачи.

А что можно сказать про теплую пору и в особенности лето? Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при этом никак не меняется, разве что мотор не получает после пуска такие большие нагрузки из-за загустевшей смазки. В то же самое время, после длительного ночного простоя масло все равно стекает в картер. Таким образом, чтобы вернуть его в систему, требуется, чтобы мотор некоторое время поработал на небольших оборотах. Кто-то скажет, что это можно сделать и в движении, однако здесь обороты будут заметно выше.

    Как следствие, возрастет и нагрузка на основные элементы двигателя. Далее нельзя забывать, что многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами. Это позволяет выжать из небольшого по объему мотора существенно больше мощности, не увеличивая при этом расход топлива. Использовать турбину на холодную — не самая лучшая идея. Это может привести к поломке данного агрегата. Как следствие, автомобилиста ждут лишние финансовые траты. Эксперты в данном случае настоятельно рекомендуют греть мотор в летнее время года в течение 2 — 3 минут.

    После этого можно будет смело отправляться в путь, не переживая, что с мотором или иным важным агрегатом произойдет какая-либо поломка. Автопроизводители в свою очередь утверждают, что их современные агрегаты не нуждаются в прогреве зимой, и тем более летом. Брать во внимание такие заявления нет особого смысла, так как им выгодно, чтобы полный ресурс ДВС не выкатывался современными автомобилистами в более поздний срок. Производители заинтересованы в том, чтобы машины ремонтировались как можно быстрее по истечению гарантийного периода.

    Нужно напомнить, что основной заработок автопроизводителям приносит не реализация автомобилей, а последующее обслуживание машин и продажа запасных частей и расходников на транспортные средства. Именно поэтому не стоит удивляться, что некоторые заявления автомобильных концернов идут вразрез с мнением экспертов и бывалых водителей. Последнее, на что хотелось бы указать автомобилистам — это узлы, которые быстрее всего выходят из строя, если забывать греть ДВС перед предстоящей поездкой.

    Из-за дефицита смазки в первые минуты пуска ускоренному износу подвержены все трущиеся детали, присутствующие в двигателе (поршни, кольца, шатуны, клапана, маслосъемные колпачки, гильзы, коленчатый вал и ряд других составляющих элементов). Также отказ от прогрева негативно сказывается на турбине, если она входит в оснащение автомобиля. Ну и последний, но при этом не менее значимый элемент, который сильно страдает в этой ситуации — это коробка переключения передач. Здесь также для начала равномерной циркуляции масла по системе требуется некоторое время.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей