В последнее время автопроизводители существенным образом доработали силовые агрегаты. В современных реалиях производители уверяют, что греть ДВС в холодное время года нет никакого смысла. Мол, уже после запуска мотора можно сразу же отправляться в поездку без какого-либо вреда для основных агрегатов и узлов. Возникает закономерный вопрос, так ли все обстоит на самом деле и не скрывается ли здесь определенный подвох, приводящий к более быстрому износу агрегата?

На самом деле, что бы не говорили производители, греть мотор зимой, по весне, а также в другое холодное время года необходимо. Даже в теплый сезон нельзя сразу отправляться в дорогу, поскольку нужно 2 — 3 минуты, дабы масло успело пройти по системе. В холодное время года дела обстоят несколько иначе. Здесь недостаточно, чтобы масло просто разошлось по системе. Необходимо также дать смазке время прогреться, чтобы в полной мере отдавать свои свойства при работе ДВС.

Таким образом, автомобилисту все равно придется потратить 5 — 7 минут на то, чтобы прогреть ТС перед началом поездки. Примечательно то, что это благоприятно сказывается на состоянии самого двигателя, а также на длительности безремонтной эксплуатации. Слушать же негативные истории о том, что при работе в момент прогрева может наблюдаться масляное голодание, нет никакого смысла. Как раз в этом плане современные силовые агрегаты претерпели изменения в лучшую сторону.

    На практике любой современный мотор не испытывает каких-либо проблем и перегрузок в условиях работы на холостом ходу и вытекающего из этого масляного голодания, когда верхние элементы двигателя не получают смазку вовсе или она поступает в минимальных количествах. Также хотелось бы поговорить про еще один нюанс, связанный с прогревом силового агрегата в жилой зоне или во дворе любого многоквартирного дома. Ни для кого не секрет, что простой автомобиля в таком месте с работающим двигателем не допустим.

    Возникает закономерный вопрос, а что делать автомобилистам, если перед началом движения нужно прогреть двигатель? Точный ответ на этот вопрос не могут дать ни эксперты, не представители власти. Что же касается соответствующих санкций за нарушение такого требования, то они практически не применяются, ведь у гаишников банально нет возможности перемещаться по дворам и отслеживать машины, которые находятся в простое при работающем двигателе.

    Отсюда можно сделать закономерный вывод, что прогревать автомобиль в холодное время года очень важно, как в принципе и с наступлением тепла. Другое дело, что тратить на это по 15 — 20 минут времени нет никакого смысла. Во-первых, если такой прогрев осуществляется в жилой зоне, то это может расцениваться как нарушение. Во-вторых, с технической точки зрения это нецелесообразно и попросту будет способствовать повышенному расходу топлива, ведь на современных ДВС можно начинать движение уже спустя несколько минут после пуска, независимо от температуры окружающего воздуха.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей