Практически все современные автомобили оборудованы множеством датчиков. Таким образом, ТС проще обслуживать и ремонтировать при необходимости. В то же самое время, их показания часто вводят простых автомобилистов в заблуждение. Последним сложно донести такую информацию, что датчики не всегда показывают достоверную информацию. Нужно напомнить, что они могут ломаться, а в этом случае корректные данные точно ими передаваться не будут. По этой причине не всегда нужно паниковать раньше времени.

К примеру, многие автомобилисты никак не могут уяснить, что датчик температуры ДВС показывает не состояние смазки в двигателе, а несколько иные сведения. Само устройство ставится в патрубок, прикрепленный к ГБЦ. Это приспособление корректно считывает температурный режим охлаждающей жидкости. Реальная температура двигателя, особенно в камерах сгорания, может достигать сотен, а то и тысяч градусов Цельсия. Также не стоит забывать, что показания могут быть некорректными, по той простой причине, что сам патрубок часто выполнен из пластмассы.

Спидометр — это приспособление отвечает за вывод показаний скорости движения на приборную панель. Стоит отметить, что он врет в 99% случаев. С завода этот датчик ставится с погрешностью, чтобы выводить на табло показания на 5 — 10 км/ч больше. Лишь на некоторых марках автомобилей подобной проблемы нет. Нужно понимать, что производители тем самым заботятся о безопасности автомобилистов при движении на высокой скорости. Примечательно, что в этом плане более реальные показания выдает навигатор, нежели спидометр.

    Если взять в пример датчик давления масла, особенно в подержанных старых автомобилях, то он очень редко выдает достоверную информацию. Этот прибор срабатывает лишь в тот момент, когда масло в двигателе приближается к критической минимальной отметке. Такая погрешность обусловлена спецификой работы силового агрегата и циркуляцией смазки в ДВС. В реальности такой датчик должен предупреждать автомобилиста уже в том случае, если давление падает ниже 0,6 бар, но никак не позднее.

    Что касается кислородного датчика или так называемого лямбда зонда, то он часто показывает недостоверные сведения. Особенно остро это проявляется на подержанных автомобилях, где в цилиндрах присутствует неравномерное распределение горючего из-за сбоя в работе форсунок. Отдельно стоит выделить, что даже на новых автомобилях практически нельзя добиться равномерного распределения топлива. Именно поэтому с завода в лямбда зонд заложена некая погрешность, защищающая от ложного срабатывания.

    Многие современные автомобили оборудованы датчиками детонации горючего в цилиндрах. Как правило, такое приспособление можно встретить на машинах с дизельными силовыми агрегатами. Сам датчик располагается ближе к салону в подкапотном пространстве, из-за чего он слышит каждый цилиндр по-разному. Учитывая это, не стоит удивляться. что в его работе периодически всплывают ошибки, которых в действительности нет. Проблема с показаниями датчика решается чисткой ошибок при диагностике.

    На современных автомобилях часто присутствуют датчики салонной температуры. Они необходимы для корректной работы климат-контроля. Если говорить про премиальный сегмент ТС, то здесь к приспособлениям редко бывают нарекания. Что касается бюджетных моделей, то здесь фактически всегда датчики работают некорректно. Проблема кроется в том, что в машинах невысоких ценовых сегментов присутствует 1 — 2 датчика. Устройства попросту не могут в полной мере контролировать температуру по всей площади салона. Именно поэтому в дорогостоящих ТС таких датчиков присутствует несколько на каждую отдельную зону климата.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей