В конце прошлого века львиная доля транспортных средств выпускалась с приводом на задние колеса, но спустя некоторое время классический привод потерял свою актуальность, и многие производители сделали свой выбор в пользу привода на переднюю ось. При этом, популярность «классика» не утратила, просто ей стали оснащать исключительно премиальные модели и спорткары.

Но почему же, если задний привод так хорош, от него решили отказаться бренды? На самом деле объяснить это очень просто. Технически конструкция гораздо сложнее переднеприводной версии, которую, к сожалению, несколько десятков лет назад просто не умели качественно делать. А раритетные экземпляры и вовсе выпускались с безальтернативным приводом, да и двигатель тогда располагался в центре кузова.

Постепенно крепление силовой установки стало сдвигаться к носовой части автомобиля, однако привод так и не был заменен на передний ввиду того, что проект был сырым и все технические вопросы решены не были. Так выпускались машины вплоть до 1960 года. После этого времени в машиностроении произошел прорыв, и официально был выпущен первый переднеприводный автомобиль. Им стал Citroen 2CV. После того, как модель получила признание публики и была высоко оценена специалистами, за выпуск переднеприводных версий взялись и другие компании, в том числе Renault 4 и Mini.

    Сейчас же передний привод настолько прочно закрепился в этой отрасли мирового производства, что практически полностью вытеснил классический вариант. И как уже можно догадаться, основным достоинством привода на передние колеса является его относительная простота и доступность. Кроме этого, такая система положительно сказывается и на габаритах выпускаемого транспортного средства. С появлением переднего привода производители смогли наконец-то выпускать компактные автомобили с экономичными силовыми установками.

    Переднеприводные модели обладают лучшей управляемостью, а при заносе автомобиль проще контролировать. При установке такой системы на ТС необязательно использовать карданный вал, который занимает много места. Таким образом, у переднеприводных машин еще и больше места в салоне.

    В итоге от заднего привода отказались также такие консервативные компании, как BMW и Мercedes-Вenz, однако премиальные модели до сих пор выпускаются с приводом на задние колеса, так как такая конструкция считается более надежной, качественной и производительной.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей