Для любого автомобилиста посещение заправочной станции — это обыденная процедура, которая не вызывает каких-либо вопросов. В то же самое время, здесь существуют определенные правила и требования, которые обязательны к исполнению, но почему-то многие водители про это забывают. К примеру, на любой заправочной станции нельзя курить, а также заливать горючее в бак с работающим двигателем. Перед тем, как вставить пистолет в горловину бака и начать заправку, необходимо остановить мотор.

Некогда ранее подобные запреты были подкреплены соответствующими знаками и дополнительными табличками, из-за чего автомобилисты хоть как-то соблюдали установленный порядок. На сегодняшний день практически со всех АЗС эти самые знаки исчезли, но при этом требования остались. К сожалению, автомобилисты, когда заправляются с выключенным двигателем, подвергают опасности не только себя, но и окружающих. В особенности это касается ТС, оборудованных бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.

Если говорить про моторы, работающие на тяжелом топливе или солярке, то здесь все обстоит несколько иначе и более безопасно. Бензиновые же моторы потребляют легковоспламеняемое топливо, которое может загореться от малейшей искры. Наибольшую опасность представляет не сам бензин, а его пары, попадающие в воздух. Эти самые пары обладают высокой летучестью и быстро испаряются. Должно быть всем на АЗС доводилось ощущать тот самый запах бензина. Как раз это и есть пары топлива, которые легко воспламеняются.

    Так почему нельзя заправляться с запущенным двигателем на заправочных станциях? Здесь речь идет про технику безопасности и принятые в России нормативно-правовые акты. Любой автомобиль оснащен большим количеством электроприборов, и если на машине окажется неисправной проводка, то велика вероятность получить искру, которая и может стать причиной возгорания паров бензина. Разумеется, при таких обстоятельствах не пострадают резервуары с топливом, спрятанные на АЗС под землей, но непременно пострадает сама машина.

    Открытый топливный бак и воспламеняющиеся пары бензина непременно приведут к детонации. После таких обстоятельств восстановить транспортное средство уже никак не получится. Более того, автомобилист попадет на ремонт сопутствующего оборудования, которое присутствует на АЗС. Разумеется, все это выльется в серьезные финансовые затраты. Запрет на заправку с работающим двигателем появился не на пустом месте, так как в истории было немало историй с негативной развязкой.

    Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, — это причины возгорания топлива в прошлом на заправочных станциях. Дело в том, что в плане конструкции старые автомобили были устроены несколько иначе, из-за чего при сгорании горючего могли наблюдаться прострелы. Речь идет про выпуск открытого пламени через систему выхлопа. Подобное в действительности могло спровоцировать возгорание паров бензина и последующую детонацию топлива в баке транспортного средства.

    Разумеется, современные машины лишены подобной конструктивной особенности, но от этого пренебрегать требованиями и собственной безопасностью нет никакого смысла. Когда в воздухе пребывает избыточное количество паров бензина, будет достаточно даже малейшей искры от статического напряжения, сохранившегося на кузове ТС, чтобы произошло возгорание. Оправдать многих автомобилистов можно тем, что остановить мотор на многих современных ТС не так просто, особенно, если речь идет про турбокомпрессорный ДВС, которому перед остановкой необходимо некоторое время проработать на холостом ходу. Однако, даже несмотря на эту конструктивную особенность и потерю времени, соблюдать требования и технику безопасности необходимо.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей