Дорожно-транспортные происшествия на дорогах общественного пользования — это обыденные явления, к которым давно все привыкли и поэтому не придают особого значения. Тем более, что если речь идет про мелкие ДТП, то они и вовсе оформляются без присутствия инспекторов ГИБДД. Что же касается более серьезных аварий, а также происшествий с участием пешеходов, то здесь чаще всего присутствие гаишников необходимо. Тем более, что не всегда ясно, кто виноват в случившемся.

Примечательно то, что инспекторы ГИБДД всегда внимательно выслушивают мнение каждого участника ДТП, прежде чем вынести окончательный вердикт. При этом есть вероятность, что из-за неправильно сказанных слов пострадавшая сторона может переквалифицироваться в виновника случившегося столкновения или наезда на пешехода. В данном случае как раз и хотелось бы поговорить о том, чего не нужно говорить инспекторам ГИБДД, дабы не столкнуться впоследствии с лишними проблемами.

Ни для кого не секрет, что эмоции у водителей на дорогах общественного пользования иногда зашкаливают до предела. В такой ситуации иногда возникает мысль проучить очередного наглеца, не пропустить или создать препятствие, чтобы особо наглый коллега прекратил нарушать правила дорожного движения. Если об этом сообщить инспектору ГИБДД, то тот может пересмотреть ситуацию и сделать обоих водителей виновниками в случившемся дорожно-транспортном происшествии.

    Дело в том, что любой водитель должен прилагать максимум усилий, чтобы можно было избежать происшествия. А когда автолюбитель умышленно на это идет, то его можно признать таким же виновником столкновения, как и нарушителя правил дорожного движения. Все то же самое можно сказать и про свои доводы о том, что другой участник происшествия пребывает в нетрезвом состоянии. Разбирательство на этот счет нужно оставить на совесть патрульным, добавив лишь свой комментарий в текст протокола.

    Автолюбителям при таких обстоятельствах не нужно также указывать на какие-либо ошибки в работе самих инспекторов ГИБДД, ведь подобное вряд ли будет адекватно воспринято полицейскими. Напротив, это может заставить патрульного выписать пострадавшей стороне административный штраф за какое-либо нарушение. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это манера поведения и общения в результате ДТП. Если пострадавших нет, а повреждения получили лишь автомобили, то не нужно хамить, наглеть или вести себя вызывающе.

    Все материальные издержки покроет страховая компания, либо в случае недостатка средств на ремонт можно будет обратиться в суд для пересчета суммы страхового возмещения. Также хотелось бы отметить, что автомобилисту не нужно самому реагировать на какое-либо некорректное поведение со стороны второго участника аварии или его попутчиков, свидетелей или даже инспекторов ГИБДД. Все свое недовольство касательно ситуации можно указать в бланке протокола. После достаточно будет сделать обращение в вышестоящие органы, чтобы пересмотреть решение по делу.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей