Ежедневно на дорогах общественного пользования случается масса дорожно-транспортных происшествий. Среди них большую часть составляют мелкие ДТП. В таких случаях повреждения машин несущественные, а со стороны водителей и пассажиров никто не получает какие-либо травмы. Как показывает практика, в большинстве аварий всегда можно разглядеть виновника, который своими действиями спровоцировал происшествие. Однако далеко не всегда вина человека в том или ином инциденте очевидна.

Порой инспекторы ГИБДД, когда происходит разбор происшествия, опрашивают водителей, и в этот момент сторона, которая считается первоначально пострадавшей, может переквалифицировать себя в одного из виновников. При таких обстоятельствах ДТП могут признать совершенным по обоюдной вине. Что же такого можно наговорить гаишникам, чтобы автолюбителя из пострадавшего резко переквалифицировали в равнозначного виновника аварии со своим коллегой, другим водителем?

За примерами в данном случае далеко ходить не нужно. На сегодняшний день на дорогах общественного пользования можно встретить массу так называемых «учителей», которые остро реагируют на любое изменение обстановки. К примеру, если их подрезают и они при этом могут уйти от столкновения, то по эмоциональным причинам и в целях проучить наглецов не делают это. Подобная практика довольно часто встречается в пробках, когда у большинства водителей эмоции в буквальном смысле зашкаливают.

    При таких обстоятельствах нельзя говорить патрульным, что водитель решил проучить нарушителя и не стал специально замедлять ТС или выполнять маневрирование. Таким образом, автомобилист умышленно создает обстановку для происшествия, а не старается всеми силами избежать столкновения, что в целом обязан делать. Гаишники в этой ситуации признают обоих водителей виновниками происшествия. В момент разбора происшествия ни в коем случае нельзя клеветать на виновника, а также оскорблять последнего.

    Если сообщить инспектору свои догадки в том, что виновник аварии пьян, то это не произведет никакого впечатления на патрульного, а отнимет лишь дополнительное время в ситуации разбора ДТП. Если речь и вовсе идет про аварию с участием пешехода, даже когда последний точно не прав, всегда нужно сдерживать эмоции, вести себя адекватно, корректно общаться и быть рассудительным. Любые слова про мелкие нарушения со стороны водителя могут перевести того из разряда пострадавших в ряд виновных.

    Как известно, за ДТП с пешеходами водителям нередко светит уголовная ответственность, поэтому в такой ситуации лучше держать язык за зубами и корректно отвечать лишь на те вопросы гаишника, которые непосредственно адресованы автомобилисту. Также не нужно полагаться на слова свидетелей и очевидцев происшествия, меняя собственные показания. Водитель должен четко обрисовать ситуацию со своей позиции, предоставив право выявлять виновника аварии сотрудникам полиции.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей